Сегодня, 30 января 2019 г., прошла коллегия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. На ней обсуждалась Транспортная стратегия региона до 2030 г.
С кратким докладом об итогах работы транспортного и дорожного комплексов региона в 2018 г. выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. Он сообщил, что к 2030 г. предстоит повысить долю региональных автодорог, соответствующих нормативному состоянию, до 46% (сейчас – 36%). В планах, в частности, реконструкция автодороги «Новосибирск – Кочки – Павлодар», продолжение строительства Восточного обхода Новосибирска.
Основные положения проекта Транспортной стратегии региона представил ректор СГУПС Алексей Манаков. По его словам, по областной улично-дорожной сети планируется увеличить среднюю скорость движения автотранспорта с примерно 60 км в час до 75 км в час, а долю перегруженных участков автодорог сократить до 1,2%. Первый заместитель руководителя ФУАД «Сибирь» Дмитрий Батурин рассказал, что в 2019 г. планируется продолжить строительство Восточного обхода (расходы составят более 1 млрд руб.).
Представитель ЗСЖД проинформировал собравшихся о том, какие меры необходимы для расширения возможностей дороги по перевозке зерна (которое планируют вывозить из области на экспорт в больших объемах). В частности, предполагается построить специальный погрузочный терминал, создавать специальную инфраструктуру для погрузки зерна насыпью. Как важный момент он также отметил, что в 4 квартале 2018 г. была проведена экспериментальная контрейлерная перевозка (когда грузовик часть пути двигается на железнодорожной платформе) по маршруту Новосибирск – Москва – Новосибирск. По сравнению с автотранспортом срок доставки в одну сторону сократился на двое суток. Масштабная реализация проекта позволит разгрузить автомобильные дороги, считает железнодорожник.