Сегодня 27 мая 2022

03.09.2010

Концепция саморегулирования автотранспортной деятельности в РФ направлена в Министерство транспорта РФ.

Представленная Концепция саморегулирования может служить основой для подготовки отраслевого Федерального закона, вводящего институт саморегулируемых организаций в автотранспортной деятельности. Кроме того, необходимым максимально сократить сроки разработки, внесения и принятия данного ФЗ, который будет способствовать повышению ответственности транспортных предприятий за уровень и качество предоставляемых услуг, а также динамичному развитию отрасли в целом.

К такому заключению пришли участники, прошедшего в Чебоксарах, Круглого стола по теме «О совершенствовании государственного регулирования автотранспортной деятельности на региональном уровне и реализации федеральных законов «О саморегулируемых организациях» и «О навигационной деятельности».

Форум собрал делегатов из 9 регионов России (6 регионов ПФО, ЦФО, СЗФО, ЮФО), представлявших 40 транспортных компаний и организаций. В его работе приняли участие Президент Российского автотранспортного союза Михаил Козлов, генеральный директор НО «Саморегулируемая ассоциация автомобильных перевозчиков» Станислав Швагерус, исполнительный директор Поволжской логистической ассоциации Василий Гончаренко, а также представитель Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Андрей Трубицин.

Организаторами Конференции выступали торгово-промышленная палата Чувашской Республики (Ассоциация предприятий транспортно-логистического комплекса Чувашской Республики) и АНО «Поволжская логистическая ассоциация».

Как рассказал один из организаторов межрегионального мероприятия Василий Гончаренко, основным в ходе круглого стола стало обсуждение вопроса «Отраслевые аспекты и проблемы становления саморегулирования в автотранспортном комплексе Российской Федерации». С презентацией Концепции саморегулирования автотранспортной деятельности в РФ выступил генеральный директор НО «Саморегулируемая ассоциация автомобильных перевозчиков» Станислав Швагерус. По его словам, нормальному функционированию и развитию автотранспортного комплекса России препятствуют системные проблемы, касающиеся обеспечения требований безопасности дорожного движения, низкой квалификации его участников, теневой характер рынок автоперевозок. Формирование новых СРО, действующих по принципу добровольного объединения участников автотранспортного рынка — это не только сигнал готовности рынка к переходу на новую модель работы, но и сигнал неэффективного государственного регулирования. Вместе с тем, отметил глава ассоциации, переход отрасли на саморегулирование по решению государства — вопрос неоднозначный и требующий анализа наличия внутренних предпосылок и готовности самого профессионального сообщества к работе по такой модели.

Внимание участников круглого стола в большей степени было сосредоточено на практических вопросах взаимодействия бизнеса и власти. «Большинство проблем связано с недостаточным государственным регулированием автотранспортной деятельности, что приводит к негативным последствиям для рынка автотранспортных услуг», — подчеркнул С. Швагерус.

Вместе с тем, как отметил, Игорь Зайцев (представитель журнала «Дальнобойщик»), дополнительный государственный контроль не должен превратиться в коррупционную систему. По его словам, когда приводят в пример положительный опыт саморегулирования в Европе, «упускают тот факт, что институт СРО, а точнее, добровольных цеховых союзов по видам деятельности, показывает свою эффективность только при исправно и жёстко работающей государственной машине: надзорные, контролирующие, фискальные, репрессивные органы». «Думаю, нет смысла объяснять, что такое контроль технического состояния грузового транспортного средства при пересечение границы с Германией. Если бы на наших дорогах стояли такие же неподкупные сотрудники ГИБДД или транспортной инспекции, как европейская дорожная полиция, вопросов к техническому состоянию автобусов и грузовиков было столько, сколько в Германии. То есть минимум», — выступил И. Зайцев.

По мнению директора «Совтрансавто Нижний Новгород», руководителя комитета по автомобильной логистике ПЛА Игоря Костина, необходимо разработать единые правила взаимодействия. Причем, они должны действовать не только на региональном, но и межнациональном уровне.

В ходе последующих выступлений развернулось активное обсуждение множества вопросов связанных с деятельностью автотранспортных предприятий в рамках СРО. Обсуждалась практика реализации ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях».

«Реализация концепции создания системы саморегулируемых организаций автотранспортного комплекса позволит решить, помимо основных задач, стоящих перед автотранспортным бизнесом, и вопрос финансирования строительства современной транспортной инфраструктуры России. Ведь автотранспортный бизнес, как никто другой, заинтересован в хороших дорогах, современных транспортно–логистических центрах. А уже через создание СРО могут быть рассмотрены долгосрочные механизмы финансирования транспортной инфраструктуры», — отметил И. Костин.

Также в ходе конференции обсуждались вопросы активизации сети межмуниципальных автобусных пассажирских маршрутов крупных городов, практическое применение навигационных технологий на автотранспорте. С презентацией о практике участников Поволжской логистической ассоциации по организации круглогодичных пассажирских перевозок на скоростных судах на воздушной подушке выступил исполнительный директор ПЛА Василий Гончаренко. За 2 года суда на воздушной подушке перевезли по маршруту Нижний Новгород – Бор более 450 тысяч человек. «Это серьёзный показатель большого будущего данного вида пассажирского транспорта в целом», — отметил В. Гончаренко.

Итогом работы Круглого стола стала Резолюция о необходимости поддержания представленной «Концепции саморегулирования автотранспортной деятельности в Российской Федерации», которая, по мнению участников, отвечает современным требованиям и может служить основой для подготовки отраслевого Федерального закона. Резолюция была направлена в Министерство транспорта РФ, а также в аппарат полномочного представителя Президента РФ в ПФО.

«Закон будет способствовать повышенной ответственности за свои действия со стороны транспортных предприятий, а также динамичному развитию всей автотранспортной отрасли в целом», — заключил В. Гончаренко.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики