Сегодня, 16 мая 2023 года, в Новосибирске прошел круглый стол «Реконструкция улицы Софийская». Мероприятие было организовано Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков.
«В последние годы Софийская стихийно превратилась в магистраль для транзитных грузовиков», — сказал, открывая круглый стол, президент СААП Вячеслав Трунаев. Спусковым крючком стало открытие в 2017 году после реконструкции автодороги «Верх-Тула – совхоз «Морской». После этого транспорт, идущий с федеральной трассы «Иртыш» в южном направлении, нашел для себя короткий маршрут: через Верх-Тулу на улицу Софийская и дальше по дамбе Новосибирской ГЭС в сторону Чуйского тракта.
Как быстро растет здесь автомобильный трафик можно судить по данным Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области об интенсивности движения транспорта по дороге от Верх-Тулы до микрорайона ОбьГЭС. Если в 2018 году по этой дороге проехал 1 миллион 807 тысяч автомобилей, то в 2022 году уже 2 миллиона 792 тысячи. За пять лет интенсивность движения увеличилась на 54%. В прошлом году максимальный трафик достиг почти 12 тысяч автомобилей в сутки.
Если посмотреть отдельно на трафик грузовиков, то рост еще внушительнее — на 70%. В сегменте большегрузных автомобилей (тягачи с прицепом) с 2020 по 2022-й год, то есть всего за три года, интенсивность движения увеличилась на 81%.
«Все знают, что для грузовиков проезд по дамбе ГЭС запрещен», — напомнил Вячеслав Трунаев, — «Так же запрещен он и на участке улицы Софийская в районе жилой застройки. Но штраф за нарушение запрета просто смешной — 500 рублей. Недобросовестным перевозчикам выгоднее заплатить штраф, но сократить путь, не тратить время на то, чтобы выезжать на Чуйский тракт через Бугринский мост».
От запредельной для них нагрузки быстро разрушаются и другие улицы Новосибирска, вынужденно взявшие на себя функции транзитных магистралей. Конечно, таким дорогам нужна реконструкция. Например, для Софийской она давно предусмотрена Генпланом Новосибирска, но все время отодвигается на более поздний срок. По данным проектировщиков (компании «АРХИГРАД»), предусмотрено расширение Софийской до шести полос движения (три в каждом направлении).
Но в первую очередь, и на этом неоднократно заострялось внимание участниками круглого стола, необходимо усиление контроля за сохранением дорог. Необходимы рейды по пресечению незаконного проезда грузовиков под знак «Движение грузового транспорта запрещено». Участники круглого стола высказали ряд предложений по усилению такого контроля на дорогах Новосибирска.
В мероприятии приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко, начальник управления автомобильных дорог мэрии города Новосибирска Сергей Эпов, депутат Совета депутатов города Новосибирска Светлана Каверзина, старший госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску Борис Глумов, и.о. директора ООО «АРХИГРАД» Дмитрий Носков, член Регионального штаба Общероссийского народного фронта Александр Стефанов, председатель Федерации автовладельцев России в Новосибирске Вячеслав Ашурков, начальник службы безопасности филиала ПАО «РусГидро» — «Новосибирская ГЭС» Антон Якушев, помощник депутата Законодательного Собрания Новосибирской области Денис Зеленцов, руководители транспортных компаний.
Подробный отчет о мероприятии будет опубликован позже.