Сегодня 30 октября 2024

11.11.2016

В Санкт-Петербурге состоялась III ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». В деловой программе мероприятия приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов, представители Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, профильных ведомств, профессиональных сообществ и крупнейших организаций транспортной отрасли.

Одной из главных тем конференции стало обсуждение механизмов создания эффективных транспортных ГЧП-проектов. В ходе рабочей сессии «Съезд регионов. Реализация транспортных проектов с привлечением частных инвесторов и федерального софинансирования» было отмечено, что применение схемы государственно-частного партнерства в развитии инфраструктуры России доказало свою эффективность. В нынешних экономических условиях применение такого механизма является особенно результативным.

По словам Дмитрия Прончатова, один из показательных примеров работы ГЧП на федеральном уровне — система «Платон», которая уже доказала свою эффективность в качестве нового неналогового источника наполнения дорожного фонда страны. За время ее работы в госбюджет собрано 17 млрд рублей, а до конца текущего года сумма должна увеличится до 20 млрд рублей. Благодаря этому у государства появилась возможность претворять в жизнь инициативы регионов, у которых без дополнительного источника финансирования не было шансов на реализацию исключительно за счет местного бюджета. В этом году в Росавтодора поступило уже шесть заявок на региональные дорожные инвестпроекты, которые с 2017 года претендуют на софинансирование за счет сборов системы «Платон». Их общая стоимость строительства составляет почти 150 млрд рублей, а протяженность достигает 248 километров. «В частности, речь идет о строительстве транспортного обхода города Хабаровска, обхода города Перми и автодорожного моста в Новосибирске. Если бы не появился «Платон», мы бы этих проектов не увидели бы», — заявил Дмитрий Прончатов.

Сейчас проекты уже находятся на стадии реализации. Советник губернатора Хабаровского края Владимир Быченко, рассказал об опыте региона по подготовке к строительству 40-километрового автомобильного обхода Хабаровска. Дорога свяжет между собой транзитные потоки сразу трех федеральных трасс: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток». Основные работы по строительству новой дороги могут начаться уже в следующем году. С ее вводом в эксплуатацию планируется снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города и избавить жителей Хабаровска от транспортных заторов, вызванных большим количеством транзитного транспорта.

Участники сессии отметили важность работы банков в крупных дорожных проектах. Как отметила управляющий директор Центра ГЧП АО «Газпромбанк» Елена Бардашева, при выборе вариантов сотрудничества банки обращают внимание на стоимость проекта — от 1,5 млрд рублей, хорошую деловую репутацию подрядчика (потенциального партнера), правильное распределение рисков, финансовое участие частного партнера (минимум 20% собственных средств).

Также Дмитрий Прончатов, напомнил, что заявки на получение федерального софинансирования за счет средств системы «Платон» регионы могут подавать в Росавтодор два раза в год. Бюджетные трансферты на реализацию проектов будут передаваться в субъекты, а регионы обеспечат профессиональную подготовку новых проектов.

Необходимо отметить, что опыт и компетенция, приобретенные регионом во время работы по подготовке крупных проектов для получения федерального финансирования в транспортной сфере, будут очень полезны и для других отраслей: здравоохранения, социальной сферы, ЖКХ.

Росавтодор

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики