Сегодня 27 октября 2021

01.09.2017

Весовой контроль большегрузов в Ленобласти – вынужденная мера, к которой прибегают власти региона: внедрение системы «Платон» переориентировало часть грузопотока с федеральных трасс на региональные дороги, которые строились по ГОСТам 1980-х годов и теперь быстро приходят в негодность.

Об этом рассказал областной губернатор Александр Дрозденко в ходе встречи с предпринимателями. Современный мир грузоперевозок стремительно переходит на контейнеризацию, которая является более экономичным видом транспортировки грузов, так как практически не ограничивается спецификой перевозимого материала. Но поскольку контейнер имеет фиксированные размеры, то в состоянии полной загруженности он не всегда соответствует весовым нормативам, допущенным для дорог в Ленобласти.
Столкновение двух реальностей может обернуться серьезными осложнениями при использовании современных видов транспортировки, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
«Весь мир сегодня переходит на контейнеры, и эта тема будет только развиваться. Одним из этапов модернизации американской армии как раз был переход на поставку оборудования, еды, медикаментов через контейнерную систему: это сразу улучшило мобильность и сроки снабжения. Очевидно, что если это выгодно армии, то выгодно и другим областям, так как контейнер упрощает и ускоряет поставку грузов. Но мы не можем не замечать, что наши дороги строились по ГОСТам 1980-х годов, когда такие грузы (в плане давления на ось) не перевозились. Теперь дороги просто не выдерживают нагрузок, мы вынуждены защищаться», — признается Александр Дрозденко.
Сегодня областные комитеты по дорожному хозяйству и по информатизации готовят программу «Весовой контроль», в рамках которой будет предложено несколько вариантов решения проблемы.
По словам губернатора, область может ввести оплату или сбор за перевес. Второй вариант – технический, когда применение специальных конструкций позволит равномерно распределять вес, чтобы облегчить давление на ось. В этом случае регион сможет применять понижающие коэффициенты на перевозку.
«Вопрос не в том, чтобы ухудшить работу легальных перевозчиков, а в том, чтобы бороться с теневыми. Мы готовы на какие угодно варианты решения проблемы, лишь бы они были легальны», — рассказал Александр Дрозденко, выразив готовность провести специальное совещание по данной проблеме.

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики