16.01.2013

Министерство транспорта выделит правительству Московской области 5,5 млрд рублей на строительство 140 многофункциональных комплексов для дальнобойщиков с автосервисом, медицинскими пунктами и автомобильными заправками. Как рассказал «Известиям» источник в Минтрансе, логистические центры в Подмосковье, которые власти давно обещают создать, откроют на 10 тыс. машино-мест.

Необходимость в строительстве «трак-стопов» возникла после решения столичных властей запретить с 1 марта въезд грузовиков в пределы МКАД днем. Соответственно власти испугались того, что грузовики в ожидании окончания запретного часа будут стоять на обочинах трасс и создавать пробки.

— Пока мы ищем свободные от обременения земельные участки, которые можно использовать. Предварительно каждый такой «трак-стоп» будет вмещать около 50 машин, чтобы при выезде все было разумно. Федеральное дорожное агентство настаивает, чтобы открыли 140 таких стоянок. В ближайшие дни состоится совещание у Дмитрия Медведева, будем решать окончательные цифры, — добавили в Минтрансе.

Там отметили, что сумма, необходимая для постройки многофункциональных комплексов, увеличится за счет покупки земельных участков и требований каждого «трак-стопа».

Начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич подтвердил, что на данный момент Министерство транспорта вместе с собственниками федеральных дорог согласовывает места для строительства.

— Цивилизованные условия должны быть у всех людей. Отдельное место, где они могут провести время, если они вынуждены не находиться в движении, — утверждает он.

Председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов опасается, что подобными стоянками могут пользоваться не только водители грузовиков, но и легковых машин.

— Крайне необходимо вводить подобные многофункциональные комплексы, чтобы банально дальнобойщики могли принять душ, туалет, сытно покушать и получить все необходимые услуги. Но проблема в том, что водители грузовиков, как черепахи — все всегда носят с собой. Поэтому гостиницы, скорее всего, заселят просто автомобилисты, — считает он.

Ранее «Известия» сообщали, что на парковках для грузовиков будут предусмотрены и места для легковых автомобилей — предполагалось, что их владельцы тоже смогут пользоваться всеми благами «трак-стопов».

Валерий Войтко, председатель профсоюза «Дальнобойщиков», убежден, проект в любом случае обречен на провал.

— За оставшиеся 1,5 месяца я сомневаюсь, что хоть что-то сделают. То, что деньги будут отмыты, в это я верю, а то, что что-то доброе получится, — это все разговоры, — говорит Войтко.

А депутат фракции ЛДПР Александр Старовойтов рассказал, что хочет сам строить «трак-стопы» вместе с создаваемой Ассоциацией транспортников, которую он через месяц возглавит.

— У нас прошли переговоры с отдельными губерниями. Мы хотим арендовать земли под строительство логистических центров. С техническим и медицинским контролем. Чтобы не получилось так, что водитель уехал на несколько дней в рейс, а там пьет водку и употребляет наркотики, а в результате не успевает в срок. Пока согласие на выделение земли дал губернатор Астраханской области, — рассказал Старовойтов.

Тема о создании секторов для дальнобойщиков в очередной раз возникла в начале декабря, когда водители-дальнобойщики из-за сильных снегопадов были вынуждены несколько дней провести на федеральной трассе М-10 между Москвой и Санкт-Петербургом. По информации Министерства транспорта, проект «трак-стопов» для дальнобойщиков запускается с 1 марта, а полноценно заработает только к концу 2013 года.

Источник: «Известия»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики