02.09.2016

1 сентября в Казани открылась XVII Международная выставка-форум «Дороги России XXI века», посвященная интеллектуальным транспортным системам, передовым дорожным технологиям и проектам в области беспилотного транспорта.

В рамках экспозиции выставки Росавтодору удалось собрать все новое, что современная наука и производители готовы предложить отрасли, чтобы дороги служили дольше. По словам заместителя главы Росавтодора Игоря Астахова, в настоящее время приоритетной задачей для российских дорожников является увеличение межремонтных сроков службы покрытий федеральных трасс до 12 лет. Для этого осуществляется комплекс мер, направленных на повышение качества строительных материалов, а также внедрение передовых методов и технологий производства дорожных работ.

Татарстан входит в число регионов, которые можно назвать лидерами в области развития дорожного хозяйства. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Артема Чукина, на сегодняшний день местными дорожниками применяются самые современные методы и дорожные технологии, включая систему Superpave, использование геотекстиля и модифицированных за счет специальных полимеров битумных материалов. За последние годы в регионе выполнен беспрецедентный объем работ. За 5 лет было построено 24 моста и 1,5 тыс. км автодорог регионального значения, отремонтирован 51 мост и более 2 тыс. км дорожного полотна. «Эта работа была по достоинству оценена Министром транспорта РФ Максимом Соколовым, который в начале недели принял участие в открытии путепровода в Зеленодольске и второй очереди моста через реку Кама», — заявил заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Василь Шайхразиев.

Особое внимание в рамках первого дня выставки-форума «Дороги России XXI века» было уделено перспективам совершенствования транспортного коридора между Европой и Азией, который продолжает являться движущей силой экономического роста двух частей света. Дальнейшее совершенствование торгово-инвестиционных возможностей будет зависеть от скорости передвижения товаров, а также упрощения транзитных и трансграничных процедур между странами, входящими в состав маршрута Шелкового пути. С целью оптимизации сроков доставки грузов и логистики автоперевозчиков в настоящее время разрабатывается проект «умного» транспортного коридора. Для водителей и дорожных служб должны заработать удобные информационные сервисы, предоставляющие наиболее полную и оперативную информацию о состоянии дорожного полотна, движении автомобильных потоков, а также погодных условиях.

Идея автоматизации автодорожного маршрута между Россией и азиатскими странами была поддержана в выступлении советника по экономическим вопросам отдела по транспортной политике и развитию Департамента транспорта Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана ООН Чангу Ли. По словам эксперта, такой проект окажет положительное влияние на развитие транспортной отрасли и экономики, создаст новые квалифицированные рабочие места. Также будет повышена эффективность перевозок при одновременном снижении их себестоимости, что должно отразиться на уменьшении цены перевозимых товаров.

Представители Республики Татарстан в свою очередь отметили, что новым перспективным направлением транспортной политики региона стало инвестирование в развитие интеллектуальных транспортных систем и технологий для создания беспилотных-автомобилей.

В частности, главный конструктор по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко заявил, что предприятие занимается разработкой ряда грузовых автомобилей с функциями интеллектуальной помощи и автономного движения, в том числе тягачи и самосвалы для коммерческого сегмента, автомобили для некоммерческого применения: для МЧС и Минобороны, а также внутренний проект «КАМАЗа» для организации технологических роботизированных перевозок грузов между заводами.

«Умная» система помощи водителю может останавливаться перед препятствием, обнаруживает пешехода, видит знаки, предупреждает водителя автомобиля об этом или принимает решение самостоятельно.

К настоящему времени изготовлен прототип с системой класса «предупреждение», который больше года проходит испытания на полигонах «КАМАЗа» и в Подмосковье. Автомобиль уже умеет ездить в режиме дистанционного управления, может ехать по заданному маршруту в заданную точку с объездом препятствий, может ехать в режиме колонны за ведущим транспортным средством.

Изготавливается прототип автомобиля с активной системой, в том числе автономного торможения, которая будет способна предотвращать столкновение. К его испытаниям планируется приступить в ноябре.

Свои разработки в области беспилотного транспорта на выставке также презентовали ведущие российские транспортные ВУЗы — «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», а также Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ). Эксперты рассказали об испытаниях беспилотного электромобиля на базе автомобиля Lada Kalina, а также совестном проекте с компанией «Яндекс», который представляет собой беспилотный пассажирский авто-шатл вместимостью до 12 человек.

Помимо этого в рамках выставки были представлены лучшие отечественные разработки в области создания проектов многофункциональных сервисных зон для обслуживания водителей, а также интеллектуальных систем видеоконтроля дорожной остановки и метеорологического мониторинга.

Росавтодор

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики