Сегодня 26 мая 2022

10.04.2017

Около сотни мелких грузоперевозчиков присоединились к всероссийской стачке дальнобойщиков. С 27 марта они поставили свои машины на прикол. Акция протеста не получилась массовой, но в отдельных сегментах рынка транспортники смогли создать дефицит машин. Большинство же грузоотправителей не испытали проблем с отправкой товаров.

То, что дальнобойщики по всему региону 29 марта отказались предоставлять свои машины на погрузку, altapress.ru подтвердили пятеро игроков рынка.
Евгений Сухарев, предприниматель из Рубцовска:
— Многие действительно временно отменили рейсы. Некоторые возвращаются из поездок и тоже намерены бастовать — дома стоять дешевле, чем где-то на трассе.
Барнаульский перевозчик Федор Глечиков останавливать работу не стал, но протестующих поддерживает. Он отмечает:
предприниматели на рынке разобщены, в регионе нет объединения или сильного лидера, который мог бы вдохновить и организовать массовую протестную акцию. Поэтому к стачке присоединилось немного предпринимателей и эффект от нее оказался минимальным.
Крупные перевозчики, в том числе входящие в Сибирскую ассоциацию автоперевозчиков (СААП), участвовать в забастовке не стали.
Андрей Казанцев, директор транспортной компании «Сигма-5»:
— Сотня протестующих – капля в море. В Алтайском крае больше тысячи перевозчиков. Если бы все остановились, это была бы революция.
Тем не менее, даже выпадение сотни игроков рынка способно создать небольшой дефицит транспорта, отмечает он. А это – одна из целей стачки: столкнувшись с нехваткой машин, грузоотправители будут сговорчивее при обсуждении ставок и возьмут на себя выросшие из-за системы «Платон» издержки.
Отметим, весной многие перевозчики традиционно берут паузу. Она связана со временными ограничениями для большегрузов (действуют в течение апреля). Однако мера имеет немало исключений (например, не запрещено доставлять скоропортящиеся продукты питания) и, по словам перевозчиков, не сильно влияет на грузооборот.
Руководитель компании «Автосоюз» Оксана Просяных – одна из тех, кто перестал грузить свои машины. Она сетует на коллег, кто не присоединился к акции. По ее словам, в сегменте перевозки круп дефицит ощущается.
Оксана Просяных, руководитель компании «Автосоюз»:
— К нам обращаются давние клиенты и говорят: машин нет. И на электронной бирже заявок западное направление очень медленно закрывается. Например, заявки на Питер, Москву, Зеленодольск висят подолгу, хотя обычно они закрываются в течение 2-3 минут.
Отдельные грузоотправители подтверждают ситуацию.
Андрей Локтеонов, начальник транспортного цеха «Барнаульского пивоваренного завода»:
— Определенный дефицит действительно есть. Нас выручает то, что у нас имеется собственный транспорт. Но в той части, где мы привлекаем сторонник перевозчиков, проблема есть, нарушаются графики поставки. Но пока некритично.
Другие опрошенные корреспондентом altapress.ru промышленники нехватки машин не почувствовали. Среди них — директор компании «Полимер-Пласт» Олег Шелудяков и председатель правления «Алтайского союза предпринимателей» Юрий Фриц. Последний отметил, что союз поддерживает дальнобойщиков и опасается дальнейшей стагнации рынка.
Гендиректор компании «Мартика» Виталий Смокотин рассказал, что его фирма не только не ощутила напряженности, но и даже получила предложение от перевозчиков погрузить дополнительные машины. «Впрочем, мы нанимаем сторонних перевозчиков на дальние, высокорентабельные для них направления. Возможно, поэтому никто не хочет от них отказываться», — уточнил предприниматель.
По данным организаторов, всероссийскую стачку грузоперевозчиков поддержали более 10 тыс. человек в 50 регионах. Дальнобойщики проводят митинги, автопробеги и отказываются возить грузы. В регионах, где протест наиболее активен (в основном на юге страны), бастующие угрожают расправой тем, кто игнорирует акцию и продолжает работать.
Свою стачку перевозчики называют бессрочной и выдвигают властям несколько требований. Среди них: полная отмена системы «Платон» и транспортного налога (поскольку перевозчики уже платят налог — акциз в плате за топливо), строительство адекватной инфраструктуры для отдыха водителей на трассах, особенно в Сибири, а также корректировка норм в сфере контроля весогабаритных параметров. Также многие протестующие призывают к отставке правительства.

Алтапресс

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики