Сегодня 25 декабря 2024

02.12.2019

Российский телеком-оператор «Мегафон» запустил новую, ранее анонсированную, транспортно-логистическую онлайн-платформу «Мегафон-Карго».

Как следует из официального сообщения компании, платформа представляет собой автоматизированный сервис c полноценным электронным документооборотом, который позволяет отправлять грузы любого масштаба — от коробки до фуры — по всей России. Разработчиком платформы выступила Mail.ru Group (основной владелец «Мегафона»).

Как отмечают в компании, разработанный сервис сочетает в себе элементы TMS-системы, маркетплейса, агрегатора грузоперевозок и облачного сервиса. Фактически он является логистической экосистемой, предназначенной для грузовладельцев.

По словам руководителя по IoT «Мегафона» Павла Иванченко, новая платформа призвана обеспечить сквозной процесс транспортной логистики, интеграцию с учетной и складской системами, транспортными и страховыми компаниями.

«Логистическая платформа не берет на себя роль экспедитора, а создает удобную для работы систему, которая позволяет сэкономить до 40% на транспортировках и сократить в два раза трудозатраты логистов на поиск и проверку благонадежности транспортной компании», — отметил он.

Как следует из описания продукта, «Мегафон-Карго» формирует объективный рейтинг перевозчиков и автоматически сравнивает стоимость перевозки различными транспортными компаниями, позволяя организовать совместную доставку.

«Благодаря таким решениям, как «Контроль кадров», «Контроль автопарка» и «Контроль грузов», перевозку любого груза можно отслеживать в режиме реального времени. Также сервис позволяет подписывать доверенность и транспортную накладную с помощью мобильной электронной подписи», — сообщил представитель телеком-оператора.

В «Мегафоне» подчеркивают, что география проекта не ограничивается столичным регионом — речь идет о федеральном уровне. Примечательно также, что участниками системы могут стать лишь юрлица.

«На текущий момент в системе уже реализована прямая интеграция платформы с 20 транспортными компаниями, в том числе с DPD. За время тестового периода платформой выполнено более 14 тыс. заявок», — подчеркнул представитель оператора.

Что касается финансовых условий подключения к сервису, то в компании говорят, что стоимость услуги зависит от потребностей грузовладельца и выбранного пакета опций.

«После регистрации в системе предоставляется бесплатный тестовый период с неограниченным функционалом на 10 заявок на отправление грузов. Предложение для крупного бизнеса включает индивидуальную проработку интеграции транспортной платформы с внутренними учетными системами компании-клиента», — пояснили в пресс-службе «Мегафона».
Между тем опрошенные ГиД эксперты и представители отрасли грузоперевозок по-разному оценивают запуск проекта.

Так, по мнению основателя и бывшего совладельца GroozGo Оксаны Погодаевой, теоретически шансы на успех есть у всех новых отечественных стартапов в области онлайн-платформ грузоперевозок. И в том, что «Мегафон» и Mail.ru могут сделать крутой технологический продукт, считает она, сомнений нет.

«Но для подобных сервисов вопрос больше в том, кто является их пользователями и в каком количестве — то есть в масштабируемости. Все-таки 80% грузооборота находится в руках топовых компаний, для них нужно делать кастомную разработку, это очень долго и дорого. Если получится их интегрировать, то получится масштабная история. В таком случае перевозчики сами набегут, так как они идут на груз и на гарантию оплаты, а не на функции и технологичность системы», — говорит специалист.

В свою очередь, в компании «Логософт» (оператор онлайн-агрегатора грузоперевозок Vezubr) указывают на техническую сторону дела, отмечая очевидные сложности при реализации таких проектов.

«В первую очередь интересно, насколько бесшовной будет интеграция продукта в действующие ERP- и CRM-системы перевозчиков и грузовладельцев, ведь даже самые облачные решения в логистике пока еще требуют выгрузки документов на внешние контуры. Например, если компания хочет сформировать реестр перевозок для оформления бордеро своей страховой компании», — размышляет ее представитель Иван Пачко.

Кроме того, добавляет он, в данном сегменте маркетплейсов рынок перевозчиков сегодня стабильно показывает спрос именно на т. н. вторые — то есть стабильные и гарантированные повторные — заказы со стороны клиента. «А судя по информации компании, «Мегафон-Карго» рассчитывает покрывать запросы на первые (то есть периодические разовые — прим. ГиД) заказы», — отмечает он.

Также, по словам представителя «Логософт», важно дать перевозчикам возможность заполнять окна до или после тех основных регулярных заказов, которые они, как правило, уже имеют от своих «якорных» клиентов по основному месту работы.

Стоит отметить, что представленный «Мегафоном» сервис не является уникальным в своем роде. Так, например, в июне этого года международная логистическая онлайн-платформа Trans.Eu также презентовала в России аналогичный продукт, совмещающий в себе функции биржи грузовых перевозок и встроенной системы TMS.

«Мегафон» является контрольным акционером Mail.Ru Group с декабря 2017 года. В октябре текущего года две компании объявили о создании — при участии Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и Alibaba Group — совместного предприятия (СП) в области e-commerce (электронной коммерции). Предполагается, что данное СП сможет стать лидером рынка трансграничной и онлайн-торговли в России и странах СНГ.

Грузовики и дороги

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики