Минэкономразвития раскритиковало систему контроля за весом грузовиков
На 50 000 км федеральных трасс всего 150 пунктов контроля (94 из них передвижные). Сколько тратит бюджет на их содержание, Минтранс не сообщает, по оценкам Минэкономразвития, около 450 млн. руб. в год.
Работают они неэффективно, заключило Минэкономразвития, оценив проект приказа Минтранса о порядке проведения весового контроля. За 2011 г. с перевозчиков удалось собрать около 1 млрд. руб. компенсаций и штрафов (данные Минтранса и расчеты Минэкономразвития на основе статистики МВД). Эти средства позволяют компенсировать нанесенный дорогам вред лишь на 20% — по оценкам Минтранса, на ремонт трасс из-за чрезмерных нагрузок требуется до 17 млрд. руб. (по нормативам расходы на содержание и ремонт в 2012 г. составят 210,6 млрд. руб.).
Страдают не только дороги, но и перевозчики: их издержки из-за потери времени, а также «избирательного правоприменения» составляют до 2,2 млрд. руб. в год, приводит оценки Минэкономразвития. Таким образом, общие расходы бюджета и самих перевозчиков из-за системы весового контроля (до 2,7 млрд. руб.) не позволяют возместить вред от превышения нагрузки. Правда, и ослабить контроль нельзя — ущерб дорогам будет еще более существенным, признает ведомство.
Минэкономразвития предлагает реорганизовать систему: передать функции контроля единому органу, отстранить ГИБДД, а передвижные пункты расставлять там, где их трудно объехать.
Источник: Ведомости