23.09.2019

Министерство финансов России принципиально одобрило выделение средств на строительство двух участков новой платной скоростной автодороги Москва — Казань, которая станет частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай».

Об этом заявил министр транспорта Евгений Дитрих, выступая 18 сентября на заседании комитета Госдумы по транспорту и строительству. По его словам, соответствующее решение было принято на совещании в Минфине России 14 сентября.

«Это головной участок от Москвы до Владимира с обходом Владимира — самый, пожалуй, перегруженный сегодня участок трассы М-7, который разошьет движение в Московском регионе и даст нам новое направление. Также это участок от Казани до Канаша, который позволит нам спуститься до Самары и далее уйти на российско-казахстанский пункт пропуска «Сагарчин», — заявил глава Минтранса.
Также, продолжил Евгений Дитрих, между министерствами достигнута договоренность о начале проектирования всей будущей магистрали по маршруту Москва — Казань.

«Нам рекомендовано двигаться дальше, в сторону Екатеринбурга. Это будет полноценная трасса высшей категории, которая свяжет Центральную Россию и Сибирский федеральный округ», — добавил министр.

Таким образом, можно констатировать, что судьба проекта строительства новой автодороги, вокруг которого до последнего времени в правительстве шли споры, прояснилась.

Напомним, что целесообразность строительства платной трассы Москва — Казань была очевидной не для всех министерств. Так, в частности, в руководстве Минэкономики в начале июля заявили о том, что правительство может отказаться от проекта стоимостью 540 млрд руб. в пользу полной реконструкции действующей федеральной автодороги М-7 «Волга».

Как пояснял тогда министр Максим Орешкин, окончательного решения по данному проекту в Кабмине на тот момент не было.

Строительство скоростной автодороги Москва — Казань включено в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на 2018–2024 годы, утвержденный правительством России в октябре 2018 года.

Ранее предполагалось, что общая протяженность платной магистрали составит 729 км, предварительная стоимость проекта оценивалась в 540–650 млрд руб. Завершиться строительство автобана должно в 2024 году.

Грузовики и дороги

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики