Сегодня 26 декабря 2024

27.09.2018

Заседание комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике состоялось на прошлой неделе. Законопроект об утверждении заключенных допсоглашений о реструктуризации долгов Новосибирской области перед РФ по бюджетным кредитам предложил замминистра финансов региона Константин Дуплякин.

 

 

Строительство Бугринского моста началось в 2009 году. Через год софинансирование объекта из федерального бюджета прекратилось. Власти региона и города взяли займ в федеральном бюджете на сумму 4,2 млрд руб. До 2025 года регион обязан выплачивать проценты по кредиту — по четыре миллиона рублей в год, — а затем, до 2035 года, саму сумму займа. Областное министерство финансов планирует выплачивать эти суммы из дорожного фонда Новосибирской области.

 

 

Глава комитета Федор Николаев выступил за то, чтобы законодательно ограничить использование дорожного фонда, обозначив, что это предложение может привести к его «размыванию».
«В будущем эти кредиты, которые мы брали, тоже пойдут из дорожного фонда. Но мы с этой позицией пока не можем согласиться. Потому что дойдет до того, что у нас в дорожном фонде останутся одни обязательства, а физических вещей на содержание, эксплуатацию и строительство не останется вообще», — заявил председатель комитета Федор Николаев.

 

 

Депутаты напомнили, что в регионе реализуется транспортная стратегия, которая требует 1,3 трлн руб. При этом, по словам парламентариев, дорожный фонд региона наполнен лишь на треть.

 

 

«Хотелось бы задать вопрос Минфину: а как мы ее выполнять будем, если сейчас будем подрезать дорожный фонд? Это первое, — поинтересовался депутат Владислав Кошкин. — Второе — в сегодняшней ситуации ценообразования дорожный фонд можно резать, но тогда мы «положим» дорожную отрасль».

 

 

Сегодня в регионе остро стоит вопрос доставки школьников на место учебы. «Сотни школьников не могут доставить в школы по причине неудовлетворительного состояния дорог. Не во все населенные пункты могут проехать скорая помощь и пожарные машины», — заявил РБК Новосибирск координатор проекта «Дорожная карта ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Стефанов.

 

 

В ответ представители областного министерства финансов предложили пополнять дорожный фонд за счет увеличения ставки транспортного налога. Однако депутаты считают, что этого будет недостаточно. Депутат Александр Барсуков подчеркнул, что за семь месяцев нынешнего года в регионе собрана только треть транспортного налога. «Мы каждый год недобираем около 800 миллионов рублей по транспортному налогу. Правительство должно усилить бюджетирование по этому направлению и сконцентрировать внимание на этом вопросе совместно с налоговыми органами», — подчеркнул Барсуков.

 

 

По словам зампредседателя комитета Сергея Титкова, на сегодняшний день объем дорожного фонда составляет 7-8% от объема областного бюджета, в то время как в 2000-е гг. он равнялся четверти бюджета региона.

 

 

«Даже если мы увеличим транспортный налог, мы все равно не выправим эту ситуацию. Мы знаем, как решается этот вопрос в других субъектах: просто из областного бюджета финансируется эта отрасль — дорожное хозяйство», — цитирует Титкова пресс-служба Заксобрания.

 

 

В конце заседания комитета депутаты предложили четко регламентировать на уровне закона использование дорожного фонда. Для этого они намерены внести пакет поправок в закон о дорожном фонде Новосибирской области.

 

 

По мнению директора Союза дорожных организаций Новосибирской области Александра Штапова, увеличить дорожный фонд можно за счет выплат топливных акцизов не в федеральный бюджет, а в региональный.

 

 

По его подсчетам, для нормативного содержания дорог региона требуется около 30 млрд руб., а выделяется только 10 млрд руб.: «Вопросы об использовании средств дорожного фонда поднимаются постоянно. Никто, кроме депутатов-дорожников, защищать дорожный фонд не будет. Все думают, что суммы там большие и один миллиард взять можно», — сказал Штапов.

 

 

Как отметил Стефанов, в указе президента на 2019-20 гг. говорится об отчислении в местные фонды акцизов на топливо до 100%. «Если раньше часть акцизов уходила в федеральный бюджет, то сейчас все средства будут оставаться на территории», — заявил Стефанов. По мнению эксперта, эта мера поможет увеличить объем дорожного фонда Новосибирской области.

 

РБК

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики