Министерство транспорта РФ предлагает поднять тарифы для платных дорог федерального значения. Проект соответствующего документа уже опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Так, для платных дорог, построенных с нуля, один километр пути может подорожать более чем в 2,5 раза.
Если сейчас на таких трассах максимальный тариф для автопоездов составляет 9,5 рубля, то с принятием нового постановления он может вырасти до 25 рублей за километр. В свою очередь, для легковых автомобилей плату за проезд планируют поднять с 3 до 8 рублей за километр.
При этом, правда, повышение тарифа для дорог, которые переведены в платный режим после реконструкции (например, участки трассы М-4 «Дон»), будет менее значительным: до 16,25 рубля — для тяжелых грузовиков и до 5 рублей — для легковых автомобилей.
На данный момент, стоит отметить, такой дифференциации нет: то есть ценовой разницы между новыми и отремонтированными участками дорог сейчас не делают. Однако с новой тарификацией отреставрированные дороги будут стоить дешевле.
Что касается, платных трасс, созданных по концессии (таковым, например, является участок трассы М-11 от МКАД до Солнечногорска), то здесь тариф за 1 км пути для автопоездов увеличится с 38,5 до 53 рублей, для легковых автомобилей — с 12 до 16,5 рубля.
Правда, такой максимальный размер платы будет распространяться на концессии, заключенные после вступления в силу нового постановления. Таким образом, для действующих концессий (например, для того же участка М-11 от МКАД до Солнечногорска или для Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге) ничего не изменится: здесь операторы устанавливают тарифы на основании подписанных соглашений, где прописана собственная тарифная сетка.
Что еще стоит отметить в отношении концессий, так это то, что в данном случае разницы между построенными с нуля и реконструированными участками документ не делает: максимальный тариф и одном, и в другом случае будет одинаковым.
Кроме того, поднимется, естественно, и максимальная плата за проезд по искусственным сооружениям: для тяжелых грузовиков — с 66,5 до 91,5 рубля или с 269 до 370 рублей за километр по концессии, для легковых автомобилей — с 21 до 29 рублей или с 84 до 115,5 рубля за километр по концессии.
При этом проект постановления предусматривает, что повышенные тарифы могут действовать не только для отдельных искусственных сооружений, но и для мостов и путепроводов, которые входят в состав платного участка. Сейчас увеличенная плата взимается только за проезд по отдельному сооружению.
Необходимость повышения тарифов в Министерстве транспорта объясняют банально просто: действующая плата за проезд требует гораздо больше времени для возвращения вложенных в строительство средств, что задерживает развитие дорожной сети. Однако ввести или нет новый максимальный тариф, «Автодор», которые отвечает за содержание платных федеральных трасс, будет уже решать самостоятельно.