Минпромторг предлагает повысить утилизационный сбор для седельных тягачей массой 12-50 тонн сразу на 40%, а не на 15%, как в среднем для автомобилей: их импорт растёт слишком быстро, следует из проекта постановления правительства, размещённого на regulation.gov.ru. В результате для новых тягачей полной массой от 12 до 20 тонн размер сбора составит 510 тыс. руб., от 20 до 50 тонн — превысит 1 млн руб.
Разработанный Минпромторгом проект предполагает внесение изменений в постановление правительства «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ». В среднем утилизационный сбор будет индексирован на 15%, а в грузовом сегменте — 17,67%, говорится в пояснительной записке. По грузовикам Минпромторг предложил дифференцировать утилизационный сбор в зависимости от видов техники, в частности, отдельно впервые выделены седельные тягачи.
Именно по седельным тягачам индексация будет наибольшая, чтобы ограничить быстрорастущий импорт в этом сегменте. «Отличия прослеживаются по конструктивным особенностям, технологии утилизации, а также по динамике импорта техники в Российскую Федерацию. Например, в сегменте седельных тягачей за период январь – август 2017 года рост импорта составил порядка 310,3% по новым автомобилям и 788,2 % по бывшим в употреблении. Соответственно, индексация утилизационного сбора на указанные категории наибольшая», — говорится в пояснительной записке.
Импорт грузовиков в этом году растёт быстрыми темпами. Как сообщало RNS, европейские производители рассчитывают на удвоение продаж в России по итогам года. Но продажи грузовиков «большой европейской семёрки» (Volvo, MAN, Scania, Renault, Daimler, DAF, Iveco) уже почти утроились за январь-сентябрь 2017 года по отношению к аналогичному периоду 2016 года — до 16,9 тыс . грузовиков, сообщил «МАН Трак энд бас рус». Российские производители получают субсидию на компенсацию уплаты утилизационного сбора. Доля крупнейшего игрока на российском рынке — КамАЗа — по итогам девяти месяцев, по данным «Автостата», составила 34,3% на рынке грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Если рынок, по данным агентства, вырос на 47,9% до более 53 тыс., то продажи КамАЗа — на 29,5% до 18,2 тыс.
Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей — 20 тыс. руб., для грузовых — 150 тыс. руб. С учётом предлагаемых в проекте изменений повышающих коэффициентов, если для грузовиков полной массой от 12 до 20 тонн и от 20 до 50 тонн утилизационный сбор повысится на 15%, то для седельных тягачей в этих же весовых сегментах — на 40%.
Ранее «Ведомости» сообщали, что в федеральном бюджете на 2018 год предусмотрена индексация утилизационного сбора на 15% — это принесёт бюджету 28 млрд руб. в следующем году, сообщает АТИ Медиа со ссылкой на Rambler News Service.
АТИ Медиа