Минтранс России проведет эксперимент по мониторингу и контролю пассажирских перевозок с использованием единой федеральной системы, обеспечивающей учет и контроль пассажиров, транспортных средств перевозчиков, бронируемых и продаваемых билетов на регулярных и заказных межрегиональных перевозках автомобильным транспортом, сообщает «Интерфакс».
Проект постановления правительства РФ, размещенный на портале regulation.gov.ru, предусматривает проведение такого эксперимента в срок до 15 октября 2019 года.
Документом также утверждается порядок проведения эксперимента федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на обеспечение проведения эксперимента, которым является Минтранс России.
При этом участие пассажиров и лиц, осуществляющих перевозку пассажиров в эксперименте, является добровольным и безвозмездным.
«Эксперимент проводится с использованием государственной системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, а также информации и данных, полученных с использованием указанной системы», – говорится в материалах.
Указывается, что оператором системы мониторинга и контроля на безвозмездной основе будет ООО «Современные технологии пассажирского комплекса»: «Согласиться с предложениями общества с ограниченной ответственностью «Современные технологии пассажирского комплекса» об осуществлении указанным обществом функций оператора Единой федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок на безвозмездной основе», – отмечается в проекте постановления.
Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Современные технологии пассажирского комплекса» – полное название компании ООО «Технопасс». Указанная компания на 60% принадлежит ООО «Онэлия», основной вид деятельности которого – разработка компьютерного программного обеспечения, а гендиректором и единственным владельцем указан Рафаэль Мухаметшин. Остальные 40% принадлежат компании-оператору системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).
Как заявил «Интерфаксу» гендиректор РТИТС Антон Замков, эксперимент позволит учесть все предложения автоперевозчиков при создании цифровых сервисов. «Мы опираемся на наш успешный опыт использования IT-инфраструктуры государственной системы «Платон» для мониторинга иностранных автобусов в рамках чемпионата мира по футболу 2018 года», – сказал он.
По его словам, к одному многофункциональному бортовому устройству, разработанному для повышения безопасности пассажирских перевозок, возможно подключение целого ряда дополнительных модулей: тахографов, видеорегистраторов, терминалов оплаты билетов, валидаторов проездных документов, датчиков пассажиропотока и комплексов биометрического контроля и распознавания лиц». «В рамках эксперимента будет использована действующая контрольная инфраструктура системы «Платон» и первый в России центр автоматической фиксации нарушений федерального охвата, созданный для Ространснадзора», – заключил он.
При этом в материалах проекта постановления указывается, что Минтранс России должен будет обеспечить организацию эксперимента и контроль за ходом его проведения; обеспечить возможность использования в эксперименте государственной системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, а также информации и данных, полученных с использованием указанной системы, в порядке и на условиях, необходимых для проведения эксперимента; а также в срок до 31 октября 2019 года провести оценку результатов эксперимента и представить соответствующий доклад в правительство РФ.
«Минтрансу России реализовать мероприятия, предусмотренные настоящим постановлением, в пределах установленной правительством РФ предельной численности работников и ассигнований федерального бюджета, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций», – отмечается в проекте документа.