Сегодня 28 ноября 2022

03.10.2019

Министерство транспорта России и Ространснадзор намерены свести к минимуму погрешность работы комплексов автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК), функционирующих на федеральных дорогах страны.

Об этом заявил 2 октября на прошедшей в Москве конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» и. о. начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Ространснадзора Игорь Валеев.

По его словам, регуляторы будут с особой тщательностью проверять работу тех весовых комплексов АСВГК, в отношении которых появятся подозрения в их некорректной работе.

«Та рамка, которая дала сбой, будет подвергаться дополнительной проверке. Наши коллеги из Минтранса приняли решение, что проверка данных весовых комплексов будет осуществляться ежеквартально. Это позволит нам констатировать факт соответствующей [некорректной] работы данного оборудования», – заявил чиновник.
Игорь Валеев пояснил также, как будут выявляться такие «сбоящие» пункты. Сотрудники Ространснадзора – как администратора штрафов по АСВГК – будут сравнивать весовые показания, зафиксированные по каждому грузовому автомобилю, на всем пути его следования через весовые «рамки».

«Если будет видно, что на каком-то участке дороги будет выявлено какое-то нарушение – и полученные данные превышают те показатели, которые были получены позже или раньше – то, насколько я понимаю, такие весовые параметры у нас не будут учитываться. Они будут убираться», – сообщил чиновник.

В целом, по словам Валеева, все профильные ведомства, включая Минтранс и Ространснадзор, заинтересованы сегодня в том, чтобы «довести до ума» работу АСВГК, прежде чем та будет полностью развернута в стране и запущена в эксплуатацию к 2024 году.

«Мы хотели бы запустить ту систему, которая уже не будет иметь тех погрешностей, которые имеются в настоящее время … То есть мы предполагаем, что та система, над которой мы сейчас все вместе работаем, она у нас будет оптимальной. И будет позволять получать весовые параметры с минимальной погрешностью», – резюмировал он.

По словам представителя Ространснадзора, большую помощь регуляторам в этой работе могут оказать также и сами перевозчики, которые сообщают о всех возможных ошибках, которые выявляются ими на уже функционирующих в стране пунктах автоматического контроля.

Работа по развертыванию в России единой государственной АСВГК ведется с 2016 года. Планируется, что до конца 2023 года на автодорогах федерального значения должны появиться и заработать 387 контрольных пунктов. Все они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, что позволит определять габариты автомобилей и взвешивать их прямо на дорогах, без снижения скорости движения транспорта.

К лету 2019 года на федеральных трассах в 16 субъектах РФ функционировал 51 контрольный весовой пункт.

Грузовики и дороги

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики