16.11.2016

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков получила ответ министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области на свои предложения об изменении условий перевозок в период сезонных ограничений.

Вот с какими предложениями в начале октября 2016 г. СААП обратилась к министру транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергею Титову:

«Уважаемый Сергей Михайлович! Ежегодно Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области вводит временные ограничения на движение большегрузных транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Новосибирской области. Ограничения вводятся для обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования в неблагоприятных для дорожной сети природно-климатических условиях весеннего периода. Порядок осуществления ограничения утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 09.04.2012 г. Постановлением мэрии Новосибирска вводятся временные ограничения на движение большегрузных транспортных средств по муниципальным дорогам.

В результате, в то время, когда на движение по федеральным трассам ограничения не вводятся, муниципальные и территориальные дороги оказываются фактически закрытыми для большегрузного транспорта. Допустимая нагрузка на ось ограничена 5 тоннами, а это означает, что на дорогу не имеет права выехать даже транспортное средство без груза (у многих моделей большегрузных автомобилей нагрузка на переднюю ось пустой машины уже превышает 5 тонн).

В период временных ограничений компаниям предлагается приобретать специальные разрешения на проезд большегрузных транспортных средств. Однако стоимость этих разрешений настолько высока, что делает невыгодной деятельность предприятий. Возьмем для примера АО «Искитимцемент». Эта компания — член Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) — столкнулась с тем, что затраты компании на приобретение в ГКУ ТУАД Новосибирской области специального разрешения на проезд седельных тягачей с полуприцепами-цементовозами сопоставимы со стоимостью перевозимого цемента.

Стоимость специального разрешения на один проезд одного транспортного средства составляет от 7 000 до 20 000 рублей в зависимости от дальности маршрута. При запрошенной разрешенной массе нетто 20 тонн дополнительные затраты составляют от 35 до 1 000 рублей на тонну перевозимой продукции. Для проезда по дорогам г. Новосибирска в период с 15 апреля по 14 мая 2016 г. АО «Искитимцемент» получило специальные разрешения на проезд по г. Новосибирску транспорта с нагрузкой на ось свыше 5 тонн. Стоимость специального разрешения на один проезд автопоезда (тягач седельный МАЗ и полуприцеп-цистерна) от Бердского шоссе до ул. Тайгинская г. Новосибирска с грузом цемента в объеме 21 тонна и обратно без груза составила 65 696,99 рублей. Таким образом, дополнительные затраты компании — 3 128,43 рубля на тонну перевозимой продукции, при средней стоимости цемента 3 500 рублей за тонну.

Заявленная стоимость специальных разрешений сопоставима с выручкой компании от продажи перевозимого груза, не может быть переложена на потребителя и экономически не выгодна для производителя. По этой причине в 2017 г. АО «Искитимцемент» не сможет в период действия временного ограничения проезда большегрузного транспорта по дорогам муниципального и регионального значения и г. Новосибирска осуществлять доставку цемента потребителям автотранспортом. Большинство потребителей цемента расположены в черте города Новосибирска и вблизи строительных площадок, а значит, в период временных ограничений они останутся без цемента из-за отсутствия альтернативных способов доставки продукции (не имеется железнодорожных подъездных путей).

Подобные проблемы возникают с перевозкой и других грузов (например, отделочных материалов, обуви, одежды). В нынешнем виде временные ограничения превратились, по сути, в запрет на осуществление перевозок для одних компаний и лазейку в виде исключений из общего правила для других. Не секрет, что, несмотря на сезонные ограничения, грузы все равно перевозятся, а сохранность дорог оказывается фикцией. На наш взгляд, обеспечить сохранность дорог можно, если незначительно повысить допустимую нагрузку на ось и одновременно отказаться от предоставления каких-либо исключений. По нашим подсчетам, ограничение нагрузки на ось 8 тоннами приводит к уменьшению загрузки магистрального автопоезда вдвое — с 20 тонн до 10 тонн. А такое уменьшение загрузки транспортного средства в период сезонных ограничений позволит: во-первых, повысить сохранность дорог, во-вторых, транспортные компании смогут продолжать свою деятельность и в период временных ограничений, в-третьих, снизится коррупционная составляющая на дорогах области и города. Предварительные переговоры с грузоотправителями показывают, что они с пониманием относятся к перспективе уменьшения загрузки автомобилей в период временных ограничений.

Остановка предприятий из-за временных ограничений на проезд транспортных средств может привести к уменьшению их налоговых отчислений. Так, по предварительным расчетам, за период временных ограничений из-за прекращения перевозок одним из предприятий-членов СААП бюджет недополучит по НДС около 8 млн руб., по НДФЛ — около 0,8 млн руб., страховые взносы сократятся примерно на 1,8 млн руб., заработная плата персонала снизится на 20%. Вынужденный простой другой компании-члена СААП из-за временных ограничений также скажется на платежах в бюджеты всех уровней. По расчетам предприятия, потери бюджета Новосибирска и области составят около 1,5 млн руб. в месяц, федерального бюджета – более 9 млн руб. в месяц, в систему «Платон» не поступит около 3,5 млн руб.

Учитывая, что в СААП входят более сорока компаний с общим автопарком около 1500 большегрузных автомобилей, сокращение перевозок в период временных ограничений может привести к уменьшению платежей всеми компаниями-членами ассоциации. Так, совокупные платежи компаний в бюджет Новосибирска и Новосибирской области могут сократиться на 15 млн руб., в федеральный бюджет — на 90 млн руб., в систему «Платон» — на 34,5 млн руб.

Дорожная сеть Новосибирской области устроена так, что практически все маршруты движения большегрузных транспортных средств проходят через город Новосибирск. В связи с этим хотели бы обратить внимание на несовпадение сроков введения временных ограничений на муниципальных и региональных дорогах. Так, в 2016 г. на муниципальных дорогах временные ограничения были введены с 15 апреля по 14 мая, на дорогах регионального и межмуниципального значения – с 4 апреля по 3 мая.

Обеспечить сохранность дорог в период весенней распутицы и одновременно снизить отрицательные последствия таких ограничений для бизнеса перевозчиков позволяет дифференциация предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства. Соседние регионы, например, Томская область, уже используют такую практику. В приложении к приказу департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 3 марта 2016 г. «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Томской области в весенний период 2016 года» опубликована подробная таблица показателей предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства при одиночной оси, двухосном полуприцепе и трехосном полуприцепе и в зависимости от автомобильной дороги и даже ее участка.

СААП предлагает:

1. увеличить предельно допустимые нагрузки на ось в период временных ограничений до 7-8 тонн, исходя из количества осей на полуприцепе. В этом случае ограничения должны распространяться на все транспортные средства без исключений.

2. синхронизировать сроки временных ограничений на движение большегрузных транспортных средств по региональным, межмуниципальным и муниципальным дорогам, устанавливаемые постановлениями Правительства Новосибирской области и мэрии Новосибирска

3. дифференцировать предельно допустимые нагрузки на ось в зависимости от количества осей транспортного средства.

Прошу рассмотреть данный вопрос на заседании Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

Президент СААП В.С.Трунаев».

Вчера, 15 ноября 2016 г., министерство прислало ответ на предложения ассоциации. Ниже текст письма министра президенту СААП В.С.Трунаеву:

«Уважаемый Вячеслав Станиславович! На Ваше обращение по вопросу увеличения предельно допустимой нагрузки на ось в период действия временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения на территории Новосибирской области министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области сообщает следующее.

Временное ограничение движения в весенний период на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новосибирской области вводится в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, вызванного их переувлажнением. Порядок введения ограничения установлен Постановлением Новосибирской области от 09.04.2012 №171-п «О временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Новосибирской области».

Ваше предложение об увеличении допустимых осевых нагрузок до 7-8 тонн в период действия временного ограничения движения в весенний период нецелесообразно, так как указанные осевые нагрузки являются предельно допустимыми вне периода действия временного ограничения. Введение временного ограничения с осевой нагрузкой, увеличенной до 7-8 тонн, утрачивает смысл, так как при этом не обеспечивается сохранность автомобильных дорог.

Сроки введения временного ограничения движения в весенний период на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новосибирской области планируются в зависимости от прогнозируемых погодных условий и согласовываются как с мэрией города Новосибирска, так и с соседними субъектами Российской Федерации».

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики