Сегодня 28 ноября 2024

28.08.2020

В Министерстве транспорта обсуждают возможность создания государственного рейтинга компаний, занимающихся коммерческими автомобильными перевозками, сообщает издание «Известия». В рейтинг, основными критериями которого станут профессионализм водителей и техническое состояние транспортных средств, войдут как пассажирские, так и грузовые перевозчики.

В Министерстве транспорта полагают, что создание рейтинга будет мотивировать транспортные компании более тщательно подходить к отбору водителей, контролировать их работу и действительно следить за исправностью транспортных средств, что, в конечном итоге, должно повысить безопасность дорожного движения.

В свою очередь, потенциальные клиенты, получив доступ к информации о перевозчике, смогут сделать осознанный выбор транспортного оператора и, в принципе, смогут рассчитывать на качественное оказание услуг, поскольку компании, заинтересованные в том, чтобы находиться выше в рейтинге, будут стремиться улучшать стандарты обслуживания.

При этом, правда, в публикации «Известий» не уточняется, какие еще сведения, помимо надежности водительского состава и обеспечения технической исправности транспортных средств, станут основой формирования рейтинга, а также какими способами будет подтверждаться достоверность этих критериев.

Единственное, в Министерстве транспорта точно не исключают проведение очных проверок, хотя и уверяют, что введение рейтинга не станет механизмом ужесточения, а для контроля будут стараться использоваться разнообразные методы, в том числе дистанционный контроль, самоанализ, проверочные листы и пр.

В то же время в Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству в комментариях «Известиям» заметили, что рейтинг, который, по сути, станет цифровым профилем перевозчика, «лишь вершина айсберга».

«Государство будет получать гораздо больше информации, к которой дадут доступ ограниченному кругу лиц. В эти реестры войдет большой объем данных исключительно для внутреннего пользования. Уполномоченные органы власти смогут получать информацию о водительских удостоверениях, предрейсовых медицинских и технических осмотрах, осуществлять мониторинг скоростного режима», — полагает заместитель председателя комитета Александр Старовойтов.

Он также высказался за то, чтобы закрепить цифровой профиль непосредственно за каждым водителем. «Это позволит организациям при приеме на работу проследить всю историю потенциального соискателя», — указал депутат.

Будет ли действительно сформирован такой рейтинг и в какие сроки, пока неизвестно: проект только обсуждается в Министерстве транспорта.

При этом ранее, напомним, была идея создания реестра коммерческих перевозчиков.

Предполагалось, что для вхождения в него транспортная компания или ИП должны будут подтвердить финансовую состоятельность (наличие в собственности имущества на сумму не менее 200 тыс. рублей в расчете на каждый грузовик), профессиональную компетентность (наличие в штате прошедшего через систему экзаменов ответственного специалиста) и профессиональную надежность (отсутствие у руководителя непогашенной судимости за преступления в области дорожного движения и пр.).

Перевозчики, которые не войдут в реестр, не смогут продолжать свою деятельность.

В феврале прошлого года в Государственную Думу даже внесли соответствующий законопроект, однако он до сих пор не прошел и через первое чтение.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики