Министерство транспорта России предложило создать отдельную рабочую комиссию по контролю над системой «Платон» (система взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 тонн). Предполагается, что в комиссию будут входить члены Общественной палаты (ОП), представители ведомственных сообществ, перевозчики, а также сотрудники самого министерства. Такую инициативу на заседании ОП РФ озвучил директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко.
«У нас достаточно много вопросов, которые мы не можем решать каждый день через Общественную палату. Я выступаю за создание отдельной рабочей комиссии по системе «Платон», куда будут входить все заинтересованные лица из Общественной палаты, нашего ведомства, профильных ассоциаций и профсоюзов. Думаю, что так можно решить рабочие вопросы намного плодотворней, в том числе и по акцизам», — отметил Костюченко.
Идею поддержала председатель комиссии ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Евгения Уваркина. По ее мнению, работу над «Платоном» нужно продолжать поэтапно.
«Я считаю, что нам надо всем работать сообща, поэтапно продолжать работу над системой, иначе мы не будем услышаны. Несмотря на то, что многие бизнесмены относятся к «Платону» негативно, процесс запущен и его надо продолжать», — подчеркнула Уваркина.
Вместе с тем представители бизнеса негативно оценивают совместную работу ведомств над системой «Платон», однако создание специальной рабочей комиссии поддерживают.
«Я считаю, что создание отдельной комиссии, безусловно, необходимо, и первый вопрос, который стоит на нем рассмотреть — это сохранить действующий тариф в размере 1,53 рубля за 1 км до 2018 года, во всяком случае, пока не стабилизируется нынешняя экономическая ситуация и пока предприниматели к ней не приспособятся», — заявил заместитель руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКРТ) также выступила в поддержку «заморозки» тарифа на уровне 1,53 рубля.
«В нашей сфере до 85% грузоперевозок осуществляется только на дорожных трассах, делать маршрут протяженностью меньше 460 км смысла нет. С повышением ставки на километр многим нашим бизнесменам придется либо уйти в тень, либо нарушать штрафные санкции. У нас специфический бизнес, и в первую очередь повышение тарифов скажется на конечных потребителях, а именно — на простых людях. Уже сегодня они не покупают дорогие огурцы или помидоры, не будут покупать и картофель», — пояснил исполнительный директор АКРТ Владимир Ионкин.
По его мнению, в отдельную рабочую комиссию стоит включить представителей «якорных» федеральных компаний, часто пользующихся грузоперевозками и имеющих большое значения для рынка.
ТАСС