В рамках «отраслевого часа», прошедшего в режиме видеоконференции, заместитель министра транспорта Алексей Семёнов обсудил с представителями автомобильных грузоперевозчиков, Ассоциации перевозчиков и общественных автотранспортных объединений вопросы, связанные с ограничительными мерами в условиях распространения коронавирусной инфекции. В мероприятии также участвовали представители Минтранса России и ФБУ «Росавтотранс».
Как отметил замминистра, несмотря на трудные условия, автотранспортный комплекс продолжает выполнять свою работу, обеспечивая надежные и своевременные поставки медикаментов, продовольствия и товаров первой необходимости потребителям. Минтранс России в тесном взаимодействии с профессиональным сообществом разрабатывает и внедряет меры государственной поддержки для оказания адресной помощи наиболее пострадавшим от пандемии сферам перевозок. Вводятся послабления в налоговых выплатах, предоставляются отсрочки по кредитам, продлеваются действия разрешительных документов.
Участники мероприятия также обсудили меры поддержки, направленные на стабилизацию и развитие деятельности автомобильного грузового транспорта и услуг автоперевозок. Вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев высоко оценил деятельность Министерства транспорта в этом направлении. Он также рассказал, что падение грузооборота с апреля 2020 года составило 30%. После снятия ряда ограничений для промышленных предприятий в конце мая наметился рост и тенденция восстановления грузооборота до прежних объемов.
Одной из главных задач, согласно опросу перевозчиков, является внесение изменений в порядок предоставления помощи наиболее пострадавшим предприятиям. Также была отмечена необходимость включения в том числе крупных автотранспортных компаний в число предприятий, которым оказывается помощь.
Генеральный директор АСМАП Андрей Курушин озвучил проблемы, стоящие перед международными автоперевозчиками. В частности, необходимо решение вопросов, связанных с субсидированием ставки лизинговых платежей, возможностью предоставления кредитных каникул по лизингу, уменьшением транспортного налога, продлением срока действия режима единого налога на вмененный доход до 2025 года.
Встречи в формате «отраслевых часов» будут проводиться в каждой отрасли на регулярной основе, для оперативного решения проблемных вопросов, связанных с текущей эпидемиологической ситуацией.
Министерство транспорта России