30.11.2017

Минтранс рассчитывает к середине 2018 года доработать методику предоставления скидок в системе взимания платы с грузовиков «Платон» и представить ее в правительство, сообщил журналистам замглавы Минтранса Евгений Дитрих в кулуарах III Железнодорожного съезда в среду.
«Я думаю, что где-нибудь в середине 2018 г. она (методика — ИФ) может быть окончательно доработана, и мы предложим ее рассмотреть правительству», — сказал он, отметив при этом, что на сегодняшний момент какой-либо доработанной актуальной шкалы по скидкам за пробег нет.
«Принцип «Платона» как государственной системы всегда был основан на том, что чем больше ты ездишь, тем больше ты платишь. И отменить это правило, по всей видимости, не получится. Когда мы говорим о скидках за пробег, мы имеем в виду скорее дифференциацию платы за пробег для различных магистралей, участков автомобильных дорог. Федеральная сеть, за которую сегодня взымается плата, в основном сегодня в нормативном состоянии, но есть еще участки, по которым нам приходится выполнять работу», — рассказал Дитрих.
По словам замминистра, за ремонт таких участков водители проголосовали в 2017 г. «В 2018 г. мы их будем ремонтировать и восстанавливать. Теоретически система, связанная с дифференциацией платы, могла бы предусматривать, что на таких участках плата могла бы быть ниже, чем на тех, которые полностью в нормативном состоянии. Думаем, что именно из этого принципа будем исходить, когда будем смотреть вопрос о дифференцированном размере платы за проезд», — пояснил он, указав, что министерство старается «смотреть на экономические основания для введения скидок».
При этом замглавы Минтранса отметил, что министерство предложило на рассмотрение правительственной комиссии долгосрочную схему приемки автомобильных дорог у субъектов РФ. «Многие регионы достаточно активно пытаются передавать в федеральную собственность участки, которые встроены в различные федеральные маршруты и коридоры — как раз то, о чем говорили дальнобойщики на встрече в марте — единые условия проезда на всем протяжении основных автодорожных маршрутов. Вот чтобы эти единые условия создать, чтобы эти маршруты зафиксировать, часть участков, которые сегодня относятся к региональной собственности и находятся не в очень хорошем состоянии, мы планируем поэтапно принять в федеральную собственность. Их надо будет приводить в порядок. О них в первую очередь идет речь», — заключил он.
По его словам, «в ближайшее время» ставку тарифа «Платона» индексировать не планируется.
Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов говорил, что в 2018 году, когда будут определяться тарифы по системе «Платон» с учетом индексации и других решений, будут предложены «не глобальные, но определенные скидки для тех большегрузных автомобилей, которые осуществляют длительный пробег и собирают средства в систему «Платон».
В настоящее время размер тарифа «Платона» для владельцев грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн составляет 1,91 руб. за 1 км пути. Действующий тариф был введен в апреле 2017 г., сроки следующей индексации тарифа пока не определены, сообщает АТИ Медиа со ссылкой на Интерфакс.

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики