Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) получила ответ на обращение, которое направляла министру транспорта РФ Максиму Соколову.
В своем апрельском письме к Минтрансу президент СААП Вячеслав Трунаев от имени ассоциации вынес предложение внести изменения в режим труда и отдыха водителей, выполняющих междугородные рейсы. Необходимость в изменениях вызвана тем, что, по мнению автоперевозчиков, требование предоставления еженедельно непрерывного 29-часового отдыха в современных российских условиях невыполнимо.
«На федеральных трассах огромный дефицит предприятий общественного питания, пунктов отдыха современного уровня и сервисных служб. Вынужденный длительный отдых в таких условиях не способствует восстановлению работоспособности водителя. Перевозчики предлагают разрешить транспортным компаниям предоставлять дальнобойщикам непрерывный отдых не раз в неделю, а по окончании рейса и при этом увеличить продолжительность отдыха вплоть до 60 часов», — говорится обращении.
Однако борьба за комфортный отдых, который водитель может получить, отсрочив одну из остановок на дороге, нашла преграду. Росавтодор подготовил ответ, в котором подчеркнул, что согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Кроме того, в тексте письма содержится позиция, что «какие-либо изменения нормативов в части режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств должны быть подтверждены результатами соответствующих научно-исследовательских работ».
Росавтодор при обосновании отказа в изменениях сослался на концепцию развития объектов дорожного сервиса вдоль федеральных трасс, план по реализации которой утвержден в июле 2014 года. Согласно этой концепции, вдоль дорог должно появится более 800 новых объектов дорожного сервиса и 257 многофункциональных зон дорожного сервиса. Именно здесь водителям большегрузов и предлагается отдыхать.
Вячеслав Трунаев дал комментарий по поводу ответа Минтранса:
«В очередной раз мы убедились, что министерство нас не слышит и не хочет слышать, не желает вникать в проблемы, которые связывают перевозчиков по рукам и ногам. Вместо ответа получили отписку. Мертвый приказ, фактически не действующие нормативы министерство объявляет залогом безопасности на дорогах. Мы тоже за безопасность и против переутомления водителей. Но предлагаем взглянуть правде в глаза – сейчас на трассах нет нормальных условий для отдыха водителей. Косвенно чиновники сами это признают, не зря же, декларируя заботу о водителях, обещают создать более 800 новых объектов дорожного сервиса. Вот только они ничего не говорят о сроках реализации этой программы и источниках ее финансирования. Но если не определены сроки и не выделены деньги на проведение работ, то эта программа – не более, чем благое пожелание. Нам пишут, что изменения нормативов «должны быть подтверждены результатами соответствующих научно-исследовательских работ». С удовольствием примем участие в таких исследованиях, если министерство их организует».
Деловой квартал — Новосибирск 31 мая 2016 года