Законодательство РФ не поддерживает отечественных автоперевозчиков, считает председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Напомним, в марте 2015 года ужесточено государственное регулирование грузовых автомобильных перевозок, осуществляемых иностранными компаниями.
«Нужно понимать, что повышение штрафов и ужесточение процедур оформления документов на автоперевозки в равной степени затронет и зарубежные, и российские компании», – сказал он.
По мнению В. Матягина, основная проблема сейчас в другом – в сокращении грузовой базы на международных направлениях. Конкуренция заставляет всех пользоваться уловками и нарушать существующие правила. Те, кто ее не выдерживают – вынуждены уйти с обслуживания европейских маршрутов и переключиться на внутренние линии.
«В такой ситуации владельцы фур вынуждены или демпинговать, сохраняя цены на уровне 2008 года, или выставлять часть подвижного состава на продажу», – рассказал В. Матягин. Однако сейчас машины по рыночной цене не покупают. Оба пути ведут к разорению отечественных компаний. «В феврале 2015 года прекратили свое существование уже порядка 10-ти российских компаний, недавно за счет лизинга обновивших свой парк, чтобы соответствовать международным требованиям», – сказал В. Матягин.
Этот процесс не остановится в дальнейшем. Поэтому, полагает он, пройдет еще некоторое время, и на европейских маршрутах останутся в основном зарубежные перевозчики, у которых сейчас имеется больше ресурсов для того, чтобы пережить кризис.
РЖД-Партнер