Водит погрузчик, умеет правильно загрузить фуру и работает в бешеном ритме — как Татьяна Мишина управляет сибирским дивизионом GTD.
— Как получилось, что вы стали руководить доставкой в самой сложной части страны?
— Я сама из Екатеринбурга и начинала карьеру в головном офисе GTD (тогда это была транспортная компания «КИТ»), пришла руководить колл-центром. Параллельно получала второе высшее образование и почти не заметила, как мне передали всю клиентскую зону помимо колл-центра. Так я стала директором департамента по работе с клиентами.
Потом я стала директором дивизиона «Сибирь». Открывала отделения в Сибири и на Дальнем Востоке, многие подразделения запускала лично. В Красноярске, например, я сама машину грузила, на погрузчике ездила, оформляла и выдавала. Все делала сама.
Далее я на два года стала коммерческим директором всей компании. При этом меня никто не снимал с должности директора департамента по работе с клиентами и директора дивизиона «Сибирь». Я одна — а должностей целых три! Колоссальная нагрузка! Когда уехала в Новосибирск, осталась только одна, мне стало полегче. Сейчас в моей зоне ответственности все города от Омска до Петропавловска-Камчатского. Под моим руководством запустился «Грузопровод»: нужно было сокращать сроки доставки.
— Расскажите, как удается сокращать сроки. Возите самолетом?
— Это дорого. У нас принципиально иная инфраструктура и логистика. Как обычно работают перевозчики? В дорогу отправляется фура с одним водителем, едет со всеми остановками, «ночует» вместе с дальнобойщиком: он спит — груз стоит. У нас все иначе. Знаешь, как раньше почтальоны лошадей меняли на постоялом дворе?
У нас фура до Москвы отправляется в рейс, проходит определенное расстояние и прибывает на промежуточную станцию. Водитель отцепляет тягач от полуприцепа и отправляется в обратный рейс с другим грузом, а полуприцеп переводят на тягач с новым водителем, и он едет дальше, до следующей станции. Меняем «голову», а груз отправляем дальше, он не простаивает в пути.
Станции общие — «Грузопровод» же не только в Новосибирске работает. Туда приходят наши машины из Екатеринбурга, Тюмени, они идут не только в Москву — еще в Ростов, Краснодар, Питер, например. Это ежедневное сообщение. Четко, как поезд. В Москве он вышел в 1:00, ко мне прибыл в 22:30. И я от себя его должна отпустить не позже 5:30.
— Логистика как у железной дороги?
— Все верно. Похожий принцип мы реализовали в Сибири: наш домашний проект «Сибирский экспресс». Мы оперативно разгружаем машину «Грузопровод» и сразу загружаем транспорт в Новокузнецк, Томск, Кемерово, Барнаул и другие города. На сегодняшний день мы работаем в жесткой конкурентной среде, и главное — это скорость доставки. Если мы начинаем проваливаться по срокам, клиенты уходят к конкурентам. Мы благодаря логистике сокращаем сроки до 30% по сравнению с базовыми. Например, «Грузопровод» из Москвы едет три дня. И все, можно получать груз на складе.
— Сколько мужчин и сколько женщин у вас в подчинении в процентном соотношении?
— Если из 100% коллектива, то 70% мужчин, 30% женщин. С мужчинами приходится работать жестко. Когда они понимают, что директор дает слабину, они пытаются юлить и халтурить. Здесь нельзя вообще расслабляться, нужно держать вожжи так, что шаг вправо, шаг влево, прыжок на месте — расстрел. Ругать и наказывать моих людей могу только я. У вас есть вопросы к моим сотрудникам? Задавайте их мне.
— Говорят, что есть мужской стиль управления, а есть — женский. Какой вам ближе?
— Я жесткий, но опекающий руководитель. Я выхожу к сотрудникам, краем уха слушаю что у них там происходит. Я знаю, что каждый из них может сотворить. Знаю, как каждого грузчика и кладовщика зовут и кто из них может заныкаться где-нибудь между грузами и сидеть в вотсапе разговаривать.
— У вас есть время общаться с линейным персоналом?
— Обязательно! Руководители пытаются замолчать какие-то проблемные вещи, показать, что все хорошо. Но для сотрудников склада — другие правила. Я работаю с киргизами и узбеками. Это люди, у которых один «батька», к которому они идут со всеми проблемами. Ими проще управлять — у них есть старший, который за все отвечает, ты даешь ему задание, и не нужно к каждому подходить. Первые два сотрудника склада — уже бригадиры. Они бессменно работают почти восемь лет. Считаю, что мне с ними тогда просто повезло. В Новосибирске мы работаем с иностранцами с самого начала, с 2013 года, всех оформляем по закону.
— А с русскими почему не сложилось?
— Был период времени, когда мы хотели разбавить склад русскими ребятами. Это вылилось в то, что начались невыходы на работу. Пашет-пашет как конь, все у него замечательно, бац — его две недели нет. Представляешь, вот приходишь на работу, у тебя «Сибирский экспресс». Груз сегодня сдан в Кемерово, завтра он должен оказаться в Томске. И это через транзит Новосибирска. Это насколько жестко и четко по графику должно все сработать, а у тебя грузчиков нет.
— Не устаете от нагрузки?
— Логистика для меня — это постоянная игра: куда перенаправить, какую машину поставить, где эту машину взять. В свое время мама приходила ко мне на работу — она могла выдержать в моем кабинете не более пяти минут. Говорит, что я ненормальная, нельзя в таком темпе работать. А я по-другому уже свою работу не представляю. Если по-другому — скучно.