15.08.2013

«МосавтоЗИЛ», совместное предприятие правительства Москвы и Сбербанка, призванное возродить автомобильное производство на ЗИЛе, готово приступить к проекту по строительству нового автосборочного предприятия, сообщают «Известия». В середине сентября будет определен проектировщик нового завода, на котором планируется собирать до 50 тыс. легких коммерческих автомобилей. Помочь спроектировать новый завод вызвались американская The PAC Group и словенская Riko.
По информации «Известий», итоги тендера по выбору проектировщика нового предприятия будут подведены в середине сентября. В соответствии с условиями конкурса новый автосборочный завод полного цикла разместится на 50 га в южной части промышленной площадки АМО ЗИЛ. Предприятие будет рассчитано на производство двух семейств легких коммерческих автомобилей двух разных производителей в объеме до 50 тыс. единиц в год. На заводе будет производиться сварка, окраска кузова, а также сборка, монтаж оборудования салона, силового агрегата, рулевого механизма, выпускной системы, элементов экстерьера и электрооборудования. На мощностях «МосавтоЗИЛа» также станут проходить контрольные испытания готовых автомобилей.
В рамках завода будут построены производственные и складские здания, автомойка, заправка, а также офисное здание для размещения администрации.
На проектировку завода выделяется 720 млн рублей, работа должна быть завершена в течение 200 дней с момента подписания контракта, то есть ориентировочно в первой половине 2014 года. После этого можно будет начинать уже непосредственно строительство предприятия. Как уточнили в «МосавтоЗИЛе», инжиниринговая компания, которая будет выбрана по итогам конкурса, должна минимизировать бюджет, запланированный на строительство завода. Аналитики полагают, что проект станет экономически эффективен с учетом растущей деловой активности малого и среднего бизнеса, которые в основном используют легкий коммерческий транспорт.
Так как по территории АМО ЗИЛ проходит ветка Московской кольцевой железной дороги, то машинокомплекты будут завозиться в основном по железной дороге, а уже готовые грузовики будут перевозить автомобильным транспортом.
Заявки на участие в конкурсе по выбору проектировщика подали две компании — ООО «РАС» и ООО «РИКО».
ООО «PAC» — российское представительство крупной американской инжиниринговой компании The PAC Group, которая разрабатывала в том числе проект завода General Motors в Санкт-Петербурге. ООО «РИКО» — российское подразделение словенской инжиниринговой компании Riko Group. Компания имеет большой опыт сотрудничества с «АвтоВАЗом» — РИКО разрабатывала и поставляла оборудование для линий сварки и окраски Lada Kalina. Один из последних проектов в России — поставка оборудования для завода Группы ГАЗ в Ярославле. Кроме того, компания активно работает с Минским автомобильным заводом и Минским тракторным заводом, куда также поставляет оборудование.
В компании «РИКО» подтвердили свое участие в конкурсе. Со вторым участником тендера связаться не удалось.
Генеральный директор «МосавтоЗИЛа» Игорь Кульган в разговоре с «Известиями» подтвердил информацию о скором начале строительства завода.
— Мы построим завод полного цикла — такой, как у Fiat в Италии и Renault во Франции. Мы прикинули с нашими иностранными партнерами примерную стоимость строительства завода, но инжиниринговая компания, которую мы выберем по итогам конкурса, должна будет ее минимизировать, — сказал Кульган.
По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, несмотря на замедление темпов роста рынка коммерческого транспорта, проект может стать экономически выгодным.
— Рынок LCV имеет немного иную специфику, нежели рынок легковых автомобилей. Он больше привязан к деловой активности малого и среднего бизнеса, который в Москве развит гораздо сильнее, чем в других городах, поэтому и спрос на грузовики будет выше. Партнеры проекта за счет импортозамещения смогут обеспечить свои продажи, а также укрепить позиции на российском рынке благодаря сборочному производству в Москве, — говорит Шенк.
Он также подчеркнул, что участие Сбербанка существенно повлияет на успешность проекта.
— Банк за счет своих продуктов, например, льготного автокредитования обеспечит стимулирование сбыта продукции, — сказал аналитик «Инвесткафе».

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики