28.08.2019

Власти Самарской области начали прием заявок от потенциальных концессионеров для строительства стратегически важного дорожного объекта для региона – обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу в районе села Климовка. О том, в какие сроки планируют заключить договор о концессии, а также какая роль отведена новой переправе, читайте в материале портала «ДорИнфо».
Часть транспортного коридора «Европа — Западный Китай»

Проект строительства моста через Волгу в районе Климовки с обходом Тольятти получил положительное заключение госэкспертизы летом прошлого года, после чего власти региона сообщили, что проект планируется реализовать в рамках концессии.

«Проект технически сложный, капиталоемкий, многофакторный. Его реализация окажет воздействие на экономику Самарской области уже в ближайшей перспективе», — поясняют в Министерстве экономического развития и инвестиций региона. По данным ведомства, регион приступил к практической реализации проекта. Речь в данном случае идет о проектной документации на мост и оформлении земельных участков под работы. Напомним, для реализации масштабного проекта уже изымаются земельные участки и недвижимость в Шигонском и Ставропольском районах, которые попадают в зону будущей стройки.

Строительство дороги в обход города Тольятти с мостом через Волгу должно снизить нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, повысить пропускную способность трассы М-5 «Урал», положительно сказаться на развитии Самарско-Тольяттинской агломерации и на развитии Тольятти, а также снизить негативное влияние на окружающую среду. Общая протяженность новой автодороги составит 97 км, в том числе более 3,7 км придется на мост через Волгу в районе Климовки. Ранее сообщалось, что строительство должны завершить в 2023 году.
Этот крупный дорожный объект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и проект Транспортной стратегии развития Российской Федерации до 2030 года. Кроме того, он входит в международный маршрут «Европа — Западный Китай», который, по данным «Автодора», состоит их трех основных частей на территории России. Первый участок — от Санкт-Петербурга до Москвы, включая трассу М-11 и участки ЦКАД. Второй отрезок — скоростная дорога «Москва — Нижний Новгород — Казань». Третий участок — от пересечения с трассой «Москва — Казань» до границы с Казахстаном — в основном пройдет по уже существующим трассам, в частности, по трассе М-5 «Урал» на подъездах к Ульяновску и Оренбургу и по участку трассы А-151 «Цивильск — Ульяновск». На последнем, третьем участке, и расположится обход автограда и переправа через Волгу. Добавим, международный транспортный маршрут «Европа — Западный Китай» планируют синхронизировать с развитием индустриальных и инновационных кластеров и туристических центров в регионах.

Выбор концессионера

Как сообщили порталу «ДорИнфо» в Министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области, в конце апреля этого года в правительство региона поступило предложение о заключении концессионного соглашения по данному проекту от Хозяйственного партнерства «Концессионная компания «Обход Тольятти». В ведомстве отмечают, что порядок рассмотрения частной концессионной инициативы четко регламентирован Федеральным законом «О концессионных соглашениях». Межведомственная рабочая группа при Минэкономразвития и инвестиций Самарской области проводит рассмотрение частной концессионной инициативы. Так, тщательно анализируются все параметры и правильность проведенных расчетов.

«Согласно существующему регламенту 13.05.2019 Правительством Самарской области принято решение о реализации проекта, при этом для инвестора сформирован ряд иных условий, более выгодных для Самарской области. В настоящее время осуществляется корректировка текста концессионного соглашения исходя из достигнутых договоренностей. После согласования всех деталей концессионное соглашение будет опубликовано в публичном доступе», — пояснили в ведомстве.

Доринфо

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики