Сегодня 14 августа 2022

10.01.2017

В условиях кризиса в структуре и темпах роста разных сегментов лизинга четко проявляются отраслевые особенности: лидирующие позиции занимает автолизинг. Толчок рынку может дать новая программа господдержки.
В первом квартале 2017 года Минпромторг готов вернуться к поддержке автомобильного рынка, заявил 7 декабря журналистам глава ведомства Денис Мантуров. По его словам, речь идет как о trade-in, так и программах льготного лизинга коммерческого транспорта. «Скорее всего, мы продолжим программу уже в отработанном варианте, как это было в этом году и в прошлом году, — через программу утилизации и trade-in, через льготное кредитование и льготный автолизинг», — сказал министр. В бюджете денег на это пока не предусмотрено, однако государственная программа, по словам экспертов, серьезно помогла рынку автолизинга. Согласно исследованию рейтингового агентства RAEX, с 2014 года сегмент грузовых и легковых автомобилей остается крупнейшим по объему нового бизнеса на лизинговом рынке. По итогам девяти месяцев 2016 года доля автолизинга составила около 38% в объеме переданного в лизинг имущества, а в абсолютном выражении автосегмент вырос на 21%, достигнув 171 млрд руб.

«Уверен, что программа поддержки лизинга на авторынке сохранится. По крайней мере, сейчас очень важно не прекращать начатое — лизинговые программы как никогда нужны в данный момент», — говорит доцент Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян. Во-первых, по его словам, многие автопроизводители переходят от отверточной к промышленной сборке. Во-вторых, на рынке растут цены на комплектующие и конечную продукцию, в-третьих, инфраструктурное развитие регионов увеличивает спрос на автотранспорт. «Сохранение программ поддержки приведет к замедлению темпов падения авторынка и, возможно, его стабилизации, все зависит от тех лизинговых ставок и коммерческих условий лизинга, которые будут применены на рынке», — говорит Мартиросян.

Скорее всего, программа льготного лизинга автотранспорта будет как минимум частично сохранена, согласен советник по макроэкономике гендиректора «Открытие Брокер» Сергей Хестанов. По его словам, программа коснется прежде всего отечественного автотранспорта, c наибольшей вероятностью — грузового и специализированного, поскольку именно его производители обладают максимальным лоббистским ресурсом. «Во вторую очередь решение сильно зависит от наличия средств в бюджете, программа затронет АвтоВАЗ. Остальным автопроизводителям рассчитывать на господдержку лизинга будет сложно», — считает эксперт.

В первом квартале 2017 года Минпромторг готов вернуться к поддержке автомобильного рынка, заявил 7 декабря журналистам глава ведомства Денис Мантуров. По его словам, речь идет как о trade-in, так и программах льготного лизинга коммерческого транспорта. «Скорее всего, мы продолжим программу уже в отработанном варианте, как это было в этом году и в прошлом году, — через программу утилизации и trade-in, через льготное кредитование и льготный автолизинг», — сказал министр. В бюджете денег на это пока не предусмотрено, однако государственная программа, по словам экспертов, серьезно помогла рынку автолизинга. Согласно исследованию рейтингового агентства RAEX, с 2014 года сегмент грузовых и легковых автомобилей остается крупнейшим по объему нового бизнеса на лизинговом рынке. По итогам девяти месяцев 2016 года доля автолизинга составила около 38% в объеме переданного в лизинг имущества, а в абсолютном выражении автосегмент вырос на 21%, достигнув 171 млрд руб.

«Уверен, что программа поддержки лизинга на авторынке сохранится. По крайней мере, сейчас очень важно не прекращать начатое — лизинговые программы как никогда нужны в данный момент», — говорит доцент Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян. Во-первых, по его словам, многие автопроизводители переходят от отверточной к промышленной сборке. Во-вторых, на рынке растут цены на комплектующие и конечную продукцию, в-третьих, инфраструктурное развитие регионов увеличивает спрос на автотранспорт. «Сохранение программ поддержки приведет к замедлению темпов падения авторынка и, возможно, его стабилизации, все зависит от тех лизинговых ставок и коммерческих условий лизинга, которые будут применены на рынке», — говорит Мартиросян.

Скорее всего, программа льготного лизинга автотранспорта будет как минимум частично сохранена, согласен советник по макроэкономике гендиректора «Открытие Брокер» Сергей Хестанов. По его словам, программа коснется прежде всего отечественного автотранспорта, c наибольшей вероятностью — грузового и специализированного, поскольку именно его производители обладают максимальным лоббистским ресурсом. «Во вторую очередь решение сильно зависит от наличия средств в бюджете, программа затронет АвтоВАЗ. Остальным автопроизводителям рассчитывать на господдержку лизинга будет сложно», — считает эксперт.

Результаты работы

По данным Минпромторга, с 1 января по 2 октября 2016 года в рамках трех программ стимулирования спроса, включая программу обновления парка, льготное автокредитование и льготный лизинг, было продано 516 тыс. различных транспортных средств. При этом в рамках программы льготного лизинга было заключено договоров на 30 тыс. единиц коммерческого транспорта, включая легкие коммерческие автомобили, грузовые автомобили и автобусы, на сумму свыше 50 млрд руб. При этом государство предоставило скидки на общую сумму 5 млрд руб., что соответствует выделенному лимиту по финансированию программы из федерального бюджета. Наиболее популярными стали коммерческие автомобили производства группы ГАЗ (41% продаж по программе) и КамАЗа (22% продаж).

Именно с продолжением программы эксперты связывают дальнейший рост автолизинга. «Несмотря на общий спад на авторынке, программы поддержки автопроизводителей и лизингополучателей позволили обеспечить дальнейший рост сегмента автолизинга. Данный бизнес стал более рентабельным для крупных игроков и позволил им с большей уверенностью инвестировать в развитие парка, в том числе с использованием лизинга», — говорит генеральный директор компании «Росбанк Лизинг» Гурам Кудрявцев.

Впрочем, многое зависит от ситуации в экономике. «Развитие лизинга транспортных средств в следующем году в первую очередь будет зависеть от состояния экономики. Подвигнуть на приобретение нового транспортного средства может и изменение природоохранных норм, ведь постепенное их ужесточение заставляет отказываться от старой техники и приобретать новую», — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, в случае если программа льготного лизинга транспортных средств будет успешной, она может поддержать не только авторынок: будет произведено больше машин, увеличатся поступления в бюджеты всех уровней, появится спрос на другие товары и услуги в экономике.

По данным Минпромторга, с 1 января по 2 октября 2016 года в рамках трех программ стимулирования спроса, включая программу обновления парка, льготное автокредитование и льготный лизинг, было продано 516 тыс. различных транспортных средств. При этом в рамках программы льготного лизинга было заключено договоров на 30 тыс. единиц коммерческого транспорта, включая легкие коммерческие автомобили, грузовые автомобили и автобусы, на сумму свыше 50 млрд руб. При этом государство предоставило скидки на общую сумму 5 млрд руб., что соответствует выделенному лимиту по финансированию программы из федерального бюджета. Наиболее популярными стали коммерческие автомобили производства группы ГАЗ (41% продаж по программе) и КамАЗа (22% продаж).

Именно с продолжением программы эксперты связывают дальнейший рост автолизинга. «Несмотря на общий спад на авторынке, программы поддержки автопроизводителей и лизингополучателей позволили обеспечить дальнейший рост сегмента автолизинга. Данный бизнес стал более рентабельным для крупных игроков и позволил им с большей уверенностью инвестировать в развитие парка, в том числе с использованием лизинга», — говорит генеральный директор компании «Росбанк Лизинг» Гурам Кудрявцев.

Впрочем, многое зависит от ситуации в экономике. «Развитие лизинга транспортных средств в следующем году в первую очередь будет зависеть от состояния экономики. Подвигнуть на приобретение нового транспортного средства может и изменение природоохранных норм, ведь постепенное их ужесточение заставляет отказываться от старой техники и приобретать новую», — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, в случае если программа льготного лизинга транспортных средств будет успешной, она может поддержать не только авторынок: будет произведено больше машин, увеличатся поступления в бюджеты всех уровней, появится спрос на другие товары и услуги в экономике.

РБК

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики