12.09.2019

МВД предлагает ужесточить допуск к управлению грузовыми автомобилями. Так, в ведомстве хотят увеличить минимальный возраст водителей грузовиков с 18 лет до 21 года, а для получения соответствующей категории (категория C) ввести обязательное требование о наличии как минимум одного года стажа по категории B. Проект измененений в закон «О безопасности дорожного движения» опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. До 3-го октября будет проводиться его антикорупционная экспертиза.

На данный момент, отметим, научиться управлять грузовым автомобилем и получить соответствующее водительское удостоверение можно с нуля — без опыта вождения — и сразу же по достижении совершеннолетия. То есть с 18 лет.

Однако в МВД считают, что уровень подготовленности водителей грузовиков необходимо повысить: во-первых, увеличить для них минимальный возраст, с которого они смогут управлять большегрузами, а во-вторых, допускать за руль таких машин только тех, кто уже имеет опыт управления хотя бы легковым автомобилем. В ведомстве ссылаются на опыт других стран (Казахстан, Беларусь, государства ЕС), где применяется поэтапный допуск к управлению транспортными средствами — в частности, от их меньшей к большей грузоподъемности.

Так, в соответствии с проектом изменений в закон «О безопасности дорожного движения» общие требования к получению категории C могут сделать следующими: возраст — не младше 21 года, срок дейстующей категории B — как минимум один год. Допускается также наличие категории D либо подкатегорий C1 или D1.

При этом тот, кто уже прошел обучение на управление более «легким» — от 3,5 до 7,5 тонн — грузовым автомобилем (подкатегория C1) и чьему водительскому удостоверению тоже исполнился год, может претендовать на категорию C с 19-летнего возраста.

Сдать на подкатегорию C1, в свою очередь, можно будет, как и прежде, с 18 лет. Правда, требование о наличии годового водительского удостоверения категории B в этом случае также введут. Кстати, что примечательно, по планам МВД, получить категорию B и самостоятельно управлять легковым автомобилем (но только под присмотром опытного водителя!) можно будет уже с 17 лет.

Условия же допуска к управлению автопоездами не изменятся: пройти обучение на категорию CE смогут те, кто уже как минимум в течение года являются обладателями категории C.

Напомним: возможные изменения в системе обучения водителей МВД презентовало еще в апреле этого года — после того как в Министерстве транспорта предложили свой очередной вариант ужесточения допуска к управлению автомобилями — разделение водителей на любителей и профессионалов.

Кстати, этот законопроект Министерства транспорта, который предусматривает, что тем, кто собирается работать водителем, придется пройти дополнительное обучение и каждые пять лет подтверждать свою квалификацию, получил отрицательное заключение Министерства экономического развития и будет дорабатываться.

В свою очередь, законопроект МВД только вынесен на публичное обсуждение, оно продлится до 3-го октября. К этому же времени должна быть проведена и его антикоррупционная экспертиза.

Помимо изменения допуска к управлению грузовыми автомобилями, документ также вводит дополнительные требования для водителей автобусов, предусматривает обмен иностранных водительских удостоверений категорий C и D и подкатегорий C1 и D1 (кроме выданных в государствах ЕАЭС) на национальные российские только после прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов, устанавливает срок действия иностранных водительских удостоверений — не дольше шести месяцев с момента получения вида на жительства или гражданства, закрепляет отдельную систему обучения для кандидатов в водители, не достигших совершеннолетия, и запрещает тем, кто был лишен прав за управление транспортным средством в состоянии опьянения, сдавать экзамены на получение водительского удостоверения в течение всего срока действия наказания.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики