Сегодня 21 июня 2024

14.06.2022

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает возможность создания дополнительных пунктов пропуска на границе с Китаем в связи с динамично растущим грузовым потоком. Об этом, как передает ТАСС, в пятницу, 10-го июня, журналистам сообщил глава ведомства Алексей Чекунков. Сейчас дефицит провозных мощностей на этом участке границы превышает 70 млн. тонн в год, а в связи с санкциями ЕС и закрытием для российских автомобильных грузоперевозчиков европейского направления, в результате чего грузовые потоки переориентируются на восток, этот дефицит вскоре может удвоиться.

«Мы рассматриваем возможность открытия дополнительных пунктов пропуска, … в Забайкалье обсуждали возможность строительства перехода в районе [села] Староцурухайтуй», — рассказал Алексей Чекунков.

Власти Забайкальского края предлагают построить железнодорожный пункт пропуска возле села Староцурухайтуй. Сейчас там есть автомобильный пограничный переход, который, правда, способен обслуживать только порядка 23 машин в день.

«Будем развивать предмостовые территории, промышленные площадки как при открытом сегодня (10-го июня – прим.) автомобильном мосту «Благовещенск-Хэйхэ», так и при железнодорожном мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» для организации совместных производств, промышленных производств, для насыщения российского рынка всеми товарами и технологиями, которые будет гораздо дешевле и эффективнее производить благодаря наличию таких погранпереходов», — добавил также министр.

Он отметил, что сейчас дефицит провозных мощностей на российско-китайском участке границы превышает 70 млн. тонн в год и вскоре может удвоиться.

При этом стоит также подчеркнуть, что действующие на данный момент пункты пропуска на Дальнем Востоке, особенно автомобильные, нуждаются в серьезной модернизации.

В свою очередь, вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев указал на необходимость разворота России на Восток. «Для того чтобы он реально состоялся, нужно расширение БАМ и Транссиба, нужно строительство мостов через Амур, нужно приведение в порядок погранпереходов. Вся эта работа имеет важнейшее значение не только для Дальнего Востока и не только для Амурской области, а для всей России», — сказал он.

Сейчас РЖД реализуют программу по расширению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в восточном направлении (Восточный полигон). В соответствии с поставленными целями, к 2024-му году их провозные мощности должны увеличиться до 180 млн. тонн грузов в год.

Напомним: сегодня, 10-го июня, с задержкой на два года состоялось долгожданное открытие автомобильного моста «Благовещенск-Хэйхэ» в Амурской области. Транспортный поток на этом направлении границы с российской стороны будет обслуживать новый пункт пропуск «Кани-Курган». Пока он, правда, является временным, однако к концу текущего года должны сдать уже постоянный пункт пропуска.

При этом проект предусматривает возведение на приграничной территории таможенно-логистического центра и другой необходимой инфраструктуры.

В конце апреля в Еврейской автономной области также завершилось возведение российской части первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем «Нижнеленинское-Тунцзян». Пункт пропуска возле этого трансграничного перехода в свое время обещали открыть весной этого года.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики