18.04.2016

Стратегию работы в данном направлении дорожники со всей России обсудили в рамках круглого стола «Придорожный сервис». В мероприятии приняли участие владельцы объектов дорожного сервиса, научное и инвестиционное сообщество, а также подведомственные Росавтодору федеральные казенные учреждения, в оперативном управлении которых находятся автодороги федерального значения.

В рамках реализации Генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса Росавтодор считает необходимым создание на федеральных трассах страны 257 многофункциональных зон обслуживания водителей и их пассажиров. Мини-городки придорожного сервиса обеспечат автолюбителей всем необходимым: АЗС, гостиницами, сервисными центрами, пунктами питания, торговыми точками и т.д.

Генеральная схема размещения пунктов обслуживания водителей вдоль трасс насчитывает почти 900 объектов. Реализация данной программы позволит решить проблему неравномерного распределения объектов придорожного сервиса на всем протяжении федеральных автомобильных дорог страны (на более чем 50 тысячах километрах дорог).

К примеру, на федеральной трассе в Ульяновской области планируется сформировать целый автотуристический кластер. В его состав предполагается включить многотопливную АЗС, гостиничный комплекс, кафе, магазины, аптеку и пункт оказания медпомощи. Кроме того, планируется организация автокемпинга на 30 автодомов, СТО грузовых и легковых автомобилей и др. Данный проект получил поддержку представителей дорожных ведомств и организаций. Подобные кластеры планируются к реализации и в других регионах России.

По данным Росавтодора, на сегодняшний день распределение транспортных потоков, а значит и потенциальных клиентов таких зон обслуживания по всей федеральной сети неравномерно. На Северо-Западе или в Центральной части России спрос традиционно высокий, а вот в отдельных районах Сибири или, к примеру, Дальнего Востока, частным предпринимателям не обойтись без поддержки государства — субсидий или льготных условий (в противном случае такой социально значимый проект будет убыточен).

«Цель Росавтодора — обеспечить системный и равномерный подход в развитии придорожного сервиса, чтобы исключить на федеральных трассах участки длиной в несколько сотен километров без пунктов обслуживания водителей. Это будет способствовать развитию внутреннего автотуризма, социально-экономическому продвижению территорий, созданию опорных точек экономического роста регионов, созданию новых рабочих мест различной квалификации и специализации, что особенно актуально в отдаленных субъектах страны. Не менее важно, что развитие придорожной инфраструктуры обеспечит привлечение дополнительных инвестиций, а также будет положительно влиять на развитие малого и среднего бизнеса», — отметили в Федеральном дорожном агентстве.

В целях реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса в рамках проведенного круглого стола были представлены предложения и необходимые дополнения в понятийный аппарат отраслевого законодательства, важнейшим из которых является включение площадки под размещение объектов дорожного сервиса в состав элементов обустройства автомобильной дороги, а также предложения по корректировке действующих нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в дорожной отрасли.

В текущем году Росавтодор подготовит предложения по созданию соответствующих условий для инвесторов в целях запуска ряда «пилотных» проектов, предусмотренных Генеральной схемой размещения объектов сервиса.

Таким образом, итогами проделанной работы являются основополагающие элементы, необходимые для дальнейшего развития придорожного сервиса, проект Генеральной схемы размещения таких объектов и проекты изменений в нормативные правовые акты и нормативные технические документы.

Росавтодор 13 апреля 2016 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики