Сегодня 16 июня 2024

17.01.2023

Власти Амурской области и представители Китайского народного Правительства провинции Хэйлунцзян приступили к совместному рассмотрению проекта по строительству еще одного моста между странами — железнодорожного моста «Джалинда-Мохэ». Как сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, накануне уже состоялось первое заседание рабочей группы, где стороны согласовали подходы к мосту.

«Развитие проекта по строительству нового железнодорожного моста через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда (РФ) и Мохэ (КНР) накануне в формате ВКС обсудили на первом заседании международной рабочей группы. Основной темой переговоров стало формирование первичного плана совместных действий по реализации проекта. Стороны согласовали подходы к расположению моста в районе населенных пунктов Джалинда и Мохэ», — говорится в сообщении ведомства.

Кроме того, в ходе встречи стороны обсудили возможные модели реализации проекта, виды и объемы перевозимой продукции. Однако подробности этой темы переговоров пока не уточняются. По словам представителя пресс-службы регионального министерства, эта информация на данный момент носит оценочный характер и в дальнейшем может быть скорректирована.

Напомним: осенью прошлого года в рамках прошедшего во Владивостоке Восточного экономического форума власти Якутии и Амурской области подписали меморандум о сотрудничестве по проекту строительства трансграничного железнодорожного моста между Россией и Китаем «Джалинда-Мохэ».

Само село Джалинда, граничащее с Китаем, находится в Амурской области, однако при этом оно расположено вблизи Транссибирской железнодорожной магистрали на коротком маршруте от месторождений полезных ископаемых в Якутии. Таким образом, строительство железнодорожного моста «Джалинда-Мохэ» ускорит вывоз якутских грузов: пробег по железной дороге сократится более чем на 2 тыс. км. По оценкам, таким образом можно будет экспортировать из Якутии до 10 млн. тонн грузов в год.

При этом смешанный пограничный переход «Джалинда-Мохэ» был открыт еще в 1993-м году, однако в начале 2000-х его работа была приостановлена из-за низкого грузового и пассажирского потока.

Добавим также, что на данный момент между Китаем и Россией построен только один железнодорожный мост — «Нижнеленинское-Тунцзян». Он соединяет китайскую провинцию Хэйлунцзян и российскую Еврейскую автономную область (ЕАО). Движение по транспортному переходу было запущено в ноябре прошлого года.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики