ПАО «КамАЗ» выпустило первый среднетоннажный грузовик «КамАЗ-53251», который относится к последнему поколению К5, сообщили в пресс-службе предприятия. Сейчас он проходит обкатку на испытательных стендах. Только с завершением всех тестов автоконцерн сможет приступить к серийному производству нового транспортного средства. Предполагается, что автомобиль будет востребован у коммунальных служб и ритейлеров.
«С конвейера автомобильного завода сошла новая модель поколения К5 — «КамАЗ-53251». Первый антисанкционный среднетоннажник, предназначенный для коммунального хозяйства и ритейл-услуг, сейчас проходит обкатку на испытательных стендах», — говорится в сообщении компании.
В нем уточняется, что грузоподъемность автомобиля составляет 12 тонн. Он оснащен двигателем мощностью 307 л.с. и функциональной механической синхронизированной девятиступенчатой коробкой передач.
Кабина транспортного средства расположена на четырехточечной подвеске. Новый грузовик имеет длинную раму, на которую можно смонтировать оборудование для рефрижератора, эвакуатора и краново-манипуляторной установки.
Таким образом, ожидается, что новый грузовик будет востребован у ритейлеров, городских и коммунальных служб. Он должен заменить своего предшественника поколения К4 — двухосный «КамАЗ-5325».
Правда, на данный момент «КамАЗ-53251» выполнен в единственном экземпляре, который проходит обкатку на испытательных стендах. Только с завершением всех тестов грузовик запустят в серийное производство.
Напомним: продажи флагманской модели последнего поколения К5 — тягача «КамАЗ-54901» — стартовали еще в мае 2020-го года.
К настоящему времени линейка новых грузовиков полностью сформирована. Она включает в себя магистральное, транспортное, тяжелое, полноприводное и среднетоннажное семейства. Ее расширение будет зависеть от соответствующих запросов потребителей.