19.04.2016

— В рамках реализации разработанной Росавтодором Стратегии развития придорожного сервиса на федеральных автомобильных дорогах в границах Новосибирской области планируется создать 24 многофункциональных зоны придорожного сервиса. Семь из них — объекты нового строительства, проекты которых уже согласованы, остальные будут развиваться на базе существующих объектов, — пояснил на запрос Infopro54 первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Анатолий Костылевский.

Таким образом, 13 многофункциональных зон дорожного сервиса будет размещено на федеральной автодороге Р-254 «Иртыш», по четыре — на Р-255 «Сибирь» и Р-256 «Чуйский тракт» и три на Северном обходе Новосибирска.

Реализуют эти проекты собственники объектов — частный бизнес в соответствии с госстандартами строительства в полосе отвода федеральных дорог. Это, прежде всего, требования по обеспечению безопасности дорожного движения — наличие переходно-скоростных полос с твердым дорожным покрытием, линий освещения, дорожных знаков, островков безопасности.

Согласно стратегии Росавтодора: многофункциональные сервисные зоны, расположенные в полосе отвода федеральных автодорог, должны иметь в своем составе места для стоянки автомобилей, заправочные станции, объекты общественного питания, зоны отдыха для водителей и автотуристов, станции технического обслуживания, пункты медицинской помощи, туалеты, магазины, мотели, автомойки, душевые, прачечные, мусоросборники, средства связи. У многофункциональных сервисных зон существует 11 категорий. Минимальные требования: количество парковочных мест на площадке не менее 7 (в том числе авто, грузовой транспорт, автобусы), посадочных мест — от 30 и количество заправок на АЗС не менее 250 в сутки. То есть фактически, действующие сейчас в регионе объекты дорожного сервиса уже считаются многофункциональными сервисными зонами.

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев считает, что 24 МСЗ для Новосибирской области будет достаточно, но при условии, что каждая из них будет оборудована парковкой для стоянки, как минимум, 20-25 (а в идеале — 30-50) магистральных автопоездов.

— Это должны быть парковки с твердым покрытием (асфальт, бетон, в крайнем случае —щебень). Они должны быть огорожены, освещены и находиться под охраной, — добавил он.

По сведениям Трунаева, сейчас в Новосибирской области только два автокомплекса («У Шмаковых» и «Капитан» на трассе Р-254 «Иртыш») имеют в своем составе парковки такого уровня.

В целом он отметил, что пока не понятен ответ на вопрос: какая доля парковочных мест в составе многофункциональных сервисных зон предназначена для большегрузных автомобилей? Без этой информации сложно оценить достаточно ли будет 24 МСЗ для региона.

Инфопро54 18 апреля 2016 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики