21.10.2016

В Омск было доставлено крупногабаритное оборудование, предназначенное для реализации проектов второго этапа модернизации Омского нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти». Оборудование шло в Омск морским и речным путем. Общая протяженность маршрута транспортировки превысила 9 тыс. км. Специалисты уже называют эту логистическую операцию уникальной.

Прибывшее на берег Иртыша оборудование — это ректификационные, атмосферная и абсорбционная колонны, коксовые камеры, теплообменники, реакторы и сепараторы общим весом 6 тыс. тонн. Все эти конструкции изготовили российские машиностроительные предприятия «Волгограднефтемаш» и «Ижорские заводы» (Санкт-Петербург).
Оборудование предназначено для строительства новых производственных комплексов Омского НПЗ — установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ и комплекса глубокой переработки нефти. Масштабные проекты второго этапа модернизации направлены на повышение эффективности процессов нефтепереработки. Проекты, которые будут реализованы в ближайшие годы, позволят повысить глубину переработки на Омском НПЗ до уровня лучших нефтеперерабатывающих заводов мира. Применение самых современных технологий дает возможность не только производить нефтепродукты самого высокого экологического класса, но и минимизировать воздействие производства на окружающую среду, — отметил генеральный директор «Газпромнефть-ОНПЗ» Олег Белявский.

Для доставки оборудования из Волгограда и Санкт-Петербурга в Омск была разработана специальная комплексная логистическая схема, включающая поэтапную доставку на речных и морских судах. Оборудование, изготовленное заводом «Волгограднефтемаш», прошло по Волге, через Рыбинское водохранилище, Онежское и Ладожское озера. После этого агрегаты производства «Волгограднефтемаша» и «Ижорских заводов» были собраны и отправлены по Неве в сторону Финского залива. Это было красивое зрелище, когда баржа проплывала под разведенными мостами в Петербурге. Второй отрезок маршрута прошел через Балтийское, Северное и Норвежское моря и частично по Северному морскому пути до Обской губы. На завершающем третьем этапе крупногабаритный груз на 6 баржах был доставлен с рейда Нового порта по Оби и Иртышу в Омск. Общая протяженность маршрута транспортировки превысила 9 тыс. км.
Оборудование транспортировалось в Омск в собранном виде. Специально для приема агрегатов на Иртыше был спроектирован и построен причальный перегрузочный комплекс. Благодаря своим размерам — длина причала составляет 80 метров, ширина 15,5 метров — а также усиленной конструкции основания, новый комплекс способен единовременно принимать грузы весом до 1 тыс. тонн. Для выгрузки оборудования на берег предусмотрены современные передвижные гидравлические подъемники, позволяющие обойтись без кранов. А для дальнейшего перемещения оборудования на стройплощадки Омского НПЗ построили специальную подъездную дорогу, сообщает АТИ Медиа со ссылкой на агентство Омскрегион.

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики