10.03.2015

По данным «Ведомостей», Газпромбанк решил подать заявку на дешевые кредиты ЦБ. Дешевые деньги ЦБ банку могут понадобиться на финансирование системы взимания платы с тяжелых грузовиков, которую правительство поручило создать структуре «Ростеха» и Игоря Ротенберга – «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС).
По данным издания, переговоры о финансировании РТИТС ведет в том числе с Газпромбанком. При этом идут они непросто. Газпромбанк предлагал запредельно высокие ставки, но был согласен снизить их в обмен на долю в РТИТС, знают три собеседника издания, близкие к РТИТС и Газпромбанку. Окончательного соглашения еще нет, но, чтобы обеспечить фондирование на приемлемых условиях, Газпромбанк может подать заявку на участие в государственной программе поддержки проектного финансирования, рассказали федеральный чиновник и сотрудники двух компаний, участвующих в переговорах.
«Мы продолжаем вести переговоры с различными банками, в том числе с Газпромбанком», – сказал представитель РТИТС. По его словам, конкретные договоренности пока не достигнуты. Представитель Газпромбанка не ответил на запрос издания. Представитель Минэкономразвития заявил, что ведомство пока не знакомо с заявкой Газпромбанка.
Система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т должна заработать 15 ноября 2015 года. В минувшем году правительство назначило компанию РТИТС оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков, которая должна покрыть все федеральные трассы. Компания должна разработать программное обеспечение, произвести и распространить бортовые устройства для грузовиков, установить контрольные рамки и создать центр обработки данных. Государство не будет инвестировать в создание этой системы, РТИТС должна вложить в нее собственные и заемные средства. Но как только система заработает, государство обещает ежегодно выплачивать РТИТС по 10,6 млрд руб., за счет которых та покроет затраты и вернет инвестиции. Росавтодор оценивал капитальные затраты на создание системы в 25,6 млрд руб. Программа проектного финансирования действует с осени прошлого года. К концу января 2015 года Межведомственная комиссия одобрила участие в ней десяти банков – Промсвязьбанка, Газпромбанка, Банка Москвы, банка «ФК Открытие», Международного инвестиционного банка, Евразийского банка развития, Сбербанка России, Россельхозбанка, Альфа-банка и Банка ВТБ. По условиям программы банки получают деньги от ЦБ под 9% годовых и передают их компаниям, реализующим инвестпроекты, не более чем под 11,5%, т.е. на 3,5% ниже действующей ключевой ставки ЦБ.

РБК

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики