Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Волгоград приступило к строительству ключевого для региона и юга России дорожного объекта.
27 августа ход работ под Волгоградом проинспектировали помощник Президента РФ Игорь Левитин, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и председатель комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ Евгений Москвичев.
Выступая перед собравшимися, Игорь Левитин подчеркнул важность инфраструктурного проекта. «Развитие крупного логистического узла в Астрахани невозможно без транспортного коридора «Север-Юг»: мы не обеспечим грузоперевозки из Каспийского региона и обратно. Так что по масштабам изменений, которые он несет, обход Волгограда – один из самых значимых проектов комплексного плана», — заявил он.
Строительство обхода разделено на три этапа: каждый из них будет сдаваться самостоятельно, постепенно снижая нагрузку на городскую сеть.
«В схему территориального планирования объект внесли в 2018 году, с опережением графика завершили проектирование первого этапа. И вот спустя всего год, начинаем строительные работы, — подчеркнул руководитель Росавтодора Андрей Костюк. – Параллельно мы готовим проектную документацию второго и третьего этапа. Ставим перед собой задачу в 2020 году начать строительство на всем отрезке протяженностью 71 км».
Со своей стороны, глава региона Андрей Бочаров отметил, что благодаря тесному взаимодействию федеральных и региональных структур у Волгоградской области появилась перспектива развития на десятилетия вперед. «Для города-героя – это проект XXI века, проект-мечта волгоградцев, который положительно повлияет и на экономику транзитных перевозок, и на экологию, и на транспортную обстановку в городе-миллионнике, и даст развитие малому и среднему бизнесу», — уверен губернатор.
Первая очередь работ включает строительство 12-километрового участка объездной дороги, который соединит две федеральные трассы — Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой Волгоград-Котельниково-Сальск и городской улицей 40 лет ВЛКСМ. Проект предусматривает возведение трех транспортных развязок: одна свяжет «Каспий» и улицу 40 лет ВЛКСМ, вторая – обеспечит выход к Элисте, а третья — на региональную автодорогу Волгоград-Котельниково-Сальск. В составе последней запланировано строительство моста через Волго-Донской судоходный канал, его протяженность вместе с эстакадной частью составит 1,3 км. Надвижку пролетных строений мостовикам придется выполнить в межнавигационный период, чтобы не мешать движению судов. Исходя из высокой социальной значимости объекта, прорабатывается вопрос о досрочном пуске движения по двум полосам нового сооружения, чтобы еще в процессе работ первого этапа снизить нагрузку на действующий мост через канал.
В настоящее время дорожники приступили к подготовительным работам: на участке будущей автодороги снимают растительный слой, идет обследование местности на предмет обнаружения взрывоопасных предметов, работают геодезисты. Полностью первый этап обходной магистрали планируют завершить в 2024 году.
Справка:
Строительство обхода Волгограда в Городищенском и Светлоярском районах имеет ключевое значение не только для города и области, но и для страны в целом. Здесь сходятся сразу несколько федеральных автодорог: Р-22 «Каспий», А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский – граница с Украиной и Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград. Все они входят в состав евразийских маршрутов. Объект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года: обход Волгограда является частью международного транспортного коридора «Север – Юг», а также обеспечивает доступ к морским портам Каспийского бассейна.