Сегодня 27 октября 2021

05.11.2015

Чем ближе ко дню X, – 15 ноября, когда закон о взимании платы с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам начнет действовать, − тем сильнее и серьезнее негодуют дальнобойщики. В нескольких российских городах прошла акция протеста – грузовики двигались по трассам со скоростью 10 км/час. Если в правительстве не изменят позицию, 11 ноября перевозчики грозятся перекрыть движение в Москве. Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак уверен: перевозчиков услышат в правительстве.

«Сегодня совершенно очевидно для всех участников рынка перевозок, что вводимые сроки и условия, которые предлагаются в постановлении правительства, они неприемлемы и крайне пагубны не только для транспортной отрасли, но и для всей экономики в целом», − указал ПРОВЭД Михаил Брячак.

«Мы направили в правительство свою позицию о том, что необходимо пересмотреть ставки: с 3,75 р. за 1 км пробега до тарифа в пределах 1 рубля, и сегодня нужно предусмотреть тестовый период введения этой программы, потому что она приведет к серьезному затруднению, если не коллапсу в целом. Штрафы за неисполнение, причем иногда и не по вине водителя или владельца, тоже должны быть скорректированы», − уверен зампред транспортного комитета.

«Сегодня ситуация с введением платы неправильная, я считаю. Мы зарегистрированы в «Платоне». Но платить пока не собираемся, потому что надеемся, что отложат введение закона, как обещали», − рассказывает ПРОВЭД заместитель гендиректора «Совавто» Дмитрий Кадомский. «Платон» и есть система взимания платы. При этом оплата должна производиться в счет «будущих побед» − то есть авансом.

В минувшую пятницу у Аркадия Дворковича прошло очередное заседание по вопросу введения платы для 12-тонников. Сообщалось, что представители Росавтодора – главного инициатора всей этой заварушки со взиманием платы − просто покинули зал, не выдержав натиска вопросов.

«Результатов прошедших у Дворковича совещаний мы не знаем. Все перевозчики надеются, что это отложат и самое главное – не будет предоплаты. Если будет предоплата, это практически моментальное банкротство для большинства компаний», − уверяет Дмитрий Кадомский.

«Голос транспортного сообщества услышан . Я уверен, что вопрос будет пересмотрен, мы ждем в ближайшее время позицию правительства, куда мы обратились и ясно донесли свою точку зрения», − сказал Михаил Брячак.

Можно было бы махнуть на «вечно недовольных перевозчиков» рукой, если бы в действительности введение платы не означало бы автоматического удорожания большинства потребительских товаров. Каждый «платный» километр будет заложен в конечную стоимость товара, а продукции, которая перевозится не автомобильным транспортом, фантастически мало.

«Нельзя применять методику, которая приведет к резкому подорожанию всех перевозочных процессов и соответственно повлияет на конечную стоимость продукции. Это в свою очередь снизит покупательскую способность населения и дополнительно разгонит инфляцию, а также сократит возможности выхода из экономического кризиса. Вот эти вещи сейчас опасные и проблемные», − уверен зампред комитета по транспорту.

«Безусловно, цена поднимется на все товары, которые доставляются грузовым автотранспортом. Ставки на грузоперевозку сегодня не превышают 3-7% рентабельности, поэтому с 3,75 рубля за километр выжить нереально», − убежден Дмитрий Кадомский.

Систему никто не тестировал, не проверял, хотя отчеты Росавтодора уверяют в обратном. Поэтому как программа будет работать – предположить сложно. «С 15 ноября вводить, если ничего не протестировано, ничего ни у кого нет, и начинать штрафовать… Никто не сможет спрогнозировать, что будет», − говорит представитель перевозчиков.

Ещё один глобальный вопрос, который невозможно обойти стороной в деле, вокруг которого крутятся большие деньги (40 млрд рублей запланировано собрать в 2016 году), − коррупция.

«К сожалению, разработчики программы не смогли сегодня ответить на вопросы транспортного сообщества, − говорит Михаил Брячак. − В любом случае мы сможем взять эту ситуацию под контроль, связанную с использованием собираемых средств – после проведения тестового режима и введения разумной ставки».

«Мы живем в России. Немцы, внедряя похожую систему, проверяли и тестировали её два года. Наши заявляют, что всё в порядке уже. Была бумажка после совещания Дворковича, где Росавтодор написал, что у них всё протестировано и всё работает. Мы поражены – всё совершенно непонятно», − делится настроениями в бизнес-среде Дмитрий Кадомский. У «Совавто», несмотря на подключение к «Платону», пока ещё нет ни одного бортового устройства. «По идее должны выдать. Мы не получали», − сказал он.

До дня X осталось меньше двух недель. И, по большому счету, вариантов у грузоперевозчиков два: смиренно ждать, встанет или не встанет правительство на их сторону, а за одно – и на «народную» сторону (раз уж речь пошла о подорожании буквально всех потребительских товаров), или действительно перекрывать дороги, блокировать движение, следуя со скоростью 10 км в час, и таким способом пытаться обратить на себя внимание.

«Там ведь умные люди, они должны понимать, к чему это всё может привести», − с надеждой говорит представитель «Совавто».

Провэд.ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики