Круглый стол на тему реконструкции улицы Софийской прошел 16 мая. Мероприятие организовала Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП).
Улица Софийская превратилась в магистраль для транзитных большегрузов после того, как в 2017 году была реконструирована дорога до села Верх-Тула, обозначил проблему президент СААП Вячеслав Трунаев. По этой дороге стали ездить грузовики с федеральной трассы «Иртыш» в сторону Чуйского тракта и в обратном направлении. За проезд через дамбу Новосибирской ГЭС большегрузы штрафуют, но водителям проще отдать смехотворный штраф 500 рублей, чем часами простаивать в пробках.
В последние годы дорогу по улице Софийской сильно разбили. Каждая поездка по ней превращалась в слалом для легковых машин, в испытание нервов для водителей общественного транспорта и пассажиров. Если стояли лужи, велик был риск нырнуть в яму и пробить колесо. Возросло и число аварийных ситуаций.
На 2023-й ул. Софийскую включили в план капитального ремонта, работы уже близятся к завершению. Но очевидно, что при таких нагрузках в хорошем состоянии проезжая часть будет оставаться недолго, а значит, миллионы рублей, вложенных в ремонт, окажутся потраченными впустую.
По данным ТУАД, в 2018 году по дороге от Верх-Тулы до микрорайона ОбьГЭС проехали 1 млн 807 тыс. автомобилей, а в 2022-м – уже 2 млн 792 тыс. машин, то есть интенсивность движения выросла более чем в 1,5 раза. Трафик достигает почти почти 12 тысяч автомобилей в сутки!
В круглом столе участвовали руководитель минтранса НСО Анатолий Костылевский, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания региона Валерий Ильенко, начальник УАД мэрии Новосибирска Сергей Эпов, депутаты и их помощники, представители Общероссийского народного фронта, руководители транспортных компаний.
Как рассказал корреспонденту «Навигатора» Денис Зеленцов, помощник депутата Законодательного собрания НСО Алексея Андреева, некоторые выступающие предлагали сделать улицу Софийскую магистральной: перевести в другую категорию, чтобы применить к ремонту требования не городских улиц, а федеральных трасс, расширить проезжую часть. В проекте компании «Архиград» её вообще обозначили шестиполосной. Однако места для этого нет, да и смысла тоже, ведь магистраль упрётся либо в двухполосную улицу Приморскую, либо в плотину гидроэлектростанции. Кроме того, увеличившийся поток транспорта значительно ухудшит жизнь людей в микрорайоне ОбьГЭС.
Пока наиболее приемлемыми из предлагаемых решений видится увеличение размера штрафов за проезд и более серьезный контроль со стороны Госавтоинспекции.