09.02.2016

Минтранс рассмотрит предложение транспортных компаний и экспертов по введению дифференцированного тарифа за проезд по федеральным дорогам для грузовиков свыше 12 тонн, отметил в беседе с «РГ» первый замминтранса Евгений Дитрих.
Чем тяжелее грузовик, тем больший ущерб он наносит дороге, тем больше он должен платить, считают эксперты. Но этот вариант еще предстоит всесторонне обсудить. А в ближайшее время ожидается, что будут внесены поправки в Налоговый кодекс, которые позволят владельцам фур получить налоговый вычет за проезд по федеральным дорогам. Рассматривается возможность засчитывать средства, которые они заплатили через систему «Платон», в счет транспортного налога, отметил Евгений Дитрих.

Такая система, с точки зрения налогового администрирования, вполне реальна, отмечают эксперты. И она может заработать уже в 2017 году, когда владельцы грузовиков получат транспортный налог за 2016 год. Они смогут обратиться в налоговую инспекцию за вычетом. И те, кто заплатил за проезд больше, чем сумма транспортного налога, в результате ничего не будут отчислять в казну. Для них налог будет обнулен.

Еще одно нововведение по оплате проезда для фур будет введено весной. Владельцы большегрузов начнут платить за проезд по федеральным дорогам по факту с 15 апреля, напомнил глава Росавтодора Роман Старовойт. Пока идет предварительная оплата проезда по заявленному маршруту. Но с середины апреля постоплата будет доступна только тем владельцем грузовиков, которые к моменту ее введения два месяца уже будут зарегистрированы в системе «Платон», предупредил Старовойт. То есть нужно успеть получить бортовое устройство до 15 февраля, сделал акцент глава Росавтодора. По его данным, уже более 95 процентов грузовиков 12-тонников зарегистрировались в системе «Платон». Работа по выдаче бортовых устройств продолжается, добавил он.

Система сбора платы за проезд с большегрузов работает с 15 ноября прошлого года, и в Федеральный дорожный фонд через нее поступило более 3 миллиардов рублей, констатировал Евгений Дитрих. Их планируют вложить в ремонт региональных развязок и мостов. Сейчас только 37 процентов региональных дорог находятся в нормативном состоянии. До 1 марта 2016 года с владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн будут взимать 1,53 рубля за километр, а потом тариф должен вырасти.

Российская газета

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики