На заседании профильного комитета Заксобрания, в ходе внесения первых корректировок в бюджет 2017 года, руководитель УФНС России по Новосибирской области Алексей Легостаев заявил, что считает рискованным предлагать увеличение налоговых доходов облбюджета на 5 млрд руб.
— Конечно, если вы примете это решение, то мы будем стараться и обеспечивать его исполнение, — добавил он, обращаясь к министру финансов области Виталию Голубенко и депутатам регионального парламента. — Но, принципиальный вопрос — анонсированное вами увеличение по сбору транспортного налога на 1.2 млрд рублей. Считаю его невозможным для исполнения. Рискованно ставить такие планы в настоящее время. Если по областному бюджету можно один источник дохода перекрывать за счет другого (недобрали НДФЛ — перекрыли прибылью и т.д), то транспортный налог, зачисляемый в дорожный фонд, нельзя — источников формирования фонда маловато. 400-500 млн рублей по транспортному налогу, заложенных в расчеты, мы точно не сможем собрать — нет реальных предпосылок для того, чтобы обеспечить мобилизацию всей задолженности.
В середине марта Голубенко сообщал, что недоимка по транспортному налогу в регионе составляет 1,6 млрд руб.
Министр отметил, что правительство региона было вынуждено запланировать рост сбора транспортного налога для сохранения объема дорожного фонда.
— На 2017 год мы запланировали определенный объем дорожных работ и сокращение их финансирования на 1 млрд рублей из-за перераспределения налогов и акцизов, создало слишком высокую неопределенность. В управленческом режиме мы провели совещание с минтрансом в ходе которого подготовили альтернативный план действий, если недоимку не удастся мобилизовать —основными плательщиками транспортного налога являются физлица, — отметил Виталий Голубенко. — Министерство транспорта предложило ряд мер, направленных на влияние на владельцев транспортных средств, имеющих недоимку — применение административных рычагов воздействия, а также компенсаторный механизм в виде дополнительных поступлений в бюджет от штрафов за нарушение правил дорожного движения, от штрафов за нарушение весового контроля, от штрафов которые возникают при приемке работ у подрядчиков. Минтранс видит, что часть этой задачи удастся по факту перекрыть другими доходными источниками дорожного фонда.
Если на 1 сентября разрыв будет сохраняться и зона риска совпадет с той, которую обозначил руководитель УФНС, тогда минтранс будет выходить с инициативой по корректировке ассигнований дорожного фонда с уточнением финансовых обязательства с 2017 на 2018 год.
— Мы специально поставили такую задачу и говорим, что ее нужно выполнить. Напомню, что в 2003 году транспортный налог у нас собирался в размере 350 млн рублей, сейчас 1.4 млрд, при этом не скажу, что количество транспорта в регионе увеличилось, мы даже где-то понизили ставки. Мы на комитете поставили задачу увеличить администрирование транспортного налога с 75-80% до более высокого уровня, — заявил зампредседателя транспортного комитета Заксобрания Сергей Титков.
Председатель бюджетного комитета Александр Морозов отметил, что депутаты будут отслеживать ситуацию.
В конце 2016 года федеральный законодатель принял решение о сокращении нормативов для регионов при распределении акцизов на нефтепродукты: с 88% до 61,7%, что привело к уменьшению этой статьи доходов на 2,5 млрд руб. В 2017 году бюджет дорожного фонда составит 9, 7 млрд руб, из них 4,7 млрд придется на акцизы на нефтепродукты, 2,8 млрд — на транспортный налог, включая недоимку, 945 млн — на штрафы за нарушение ПДД и правил перевозки грузов, 1,1 млрд составят доходы от иных собственных доходов.