Сегодня 29 декабря 2024

12.01.2017

Журнал «Основные средства» опубликовал материалы круглого стола о рынке перевозок негабаритных тяжеловесных грузов:

— По доброй традиции мы подводим негабаритные итоги ушедшего года вместе с нашими партнерами – поставщиками транспортных средств для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов – по результатам их работы за год, поговорим о предложенных ими своим клиентам новых технических и финансовых решениях и о их видении будущего. Настрой наших респондентов таков: делай что должно, и будь что будет.
Евгений Дёмин, генеральный директор ООО «ИнСпецТехника», представитель Goldhofer AG, г. Санкт-Петербург:

2016 год, конечно, не поражал воображение каким-то большим подъемом в негабаритных тяжеловесных перевозках, и соответственно, не было большого объ­ема продаж. Но для нас год стал достаточно успешным, потому что мы концентрировались на поставках самой высокотехнологичной техники, то есть самой дорогостоящей в нашем модельном ряду, и имели достаточные успехи, которые выразились в поставках на территорию России самоходных модульных транспортных средств с электронным управлением осей, нагрузкой 45 т на осевую линию, силовыми установками. Так что у нас снижения финансовых показателей не наблюдается. Мы поставили компании «МБМ-ТРАНС» из Санкт-Петербурга 24 осевые линии PST/SL-E с электронным управлением осей, т. е. угол поворота 135° влево, 135° вправо. Модули 3-метровой ширины с комплектом опорно-поворотных устройств для перевозки в том числе длинномерных грузов
Таким образом, сравнивая итоги прошедшего 2016 г. и предыдущего 2015-го, можно сказать, что они примерно на одном уровне. Какие новые технические и финансовые решения мы предложили? Первое – это новинка, представленная на выставке BAUMA, система ADDrive. Это самоходный модуль с отключаемым приводом. Изучая представленные на рынке подобные решения, мы пришли к выводу, что наши клиенты заинтересованы в таком предложении, но из-за несовершенства комплектующих, в частности самого привода компании Poclain, тягово-динамические характеристики были очень низкими, и фактически устройство не выполняло своего предназначения – помогать тягачу при подъеме в гору. Ограничения касались как диапазона скоростей, так и диапазона крутящего момента. Goldhofer вместе с партнерами-производителями комплектующих потратили более трех лет на отдельную разработку, и в результате у нас есть транспортное средство, которое не перегревается при подъеме в гору, но имеет больший диапазон скорости, на которой может достичь максимального тягового усилия, т. е. более широкая полка крутящего момента, чем у образцов, представленных на рынке ранее. Это делает наше решение более технологичным и соответственно более востребованным.
Мы также продолжаем продвигать технологию Double Rotating Axles, представленную несколько ранее. Суть технологии в том, что осевой агрегат со смещенной вертикальной осью может разворачиваться на 180°, при этом за счет смещения ширина по колесам увеличивается с 2430 до 2730 мм, а колея – с 1510 до 1810 мм. В ряде случаев такое небольшое увеличение опорного контура избавляет от необходимости стыковать вторую линию модулей или «половинок». Автопоезд получается компактнее, экономичнее и маневреннее, и это не говоря о непревзойденной маневренности модулей с осевыми агрегатами Double Rotating Axles.
Мы продолжали работу с нашим надежным вендорным партнером – АО «Дойче Лизинг Восток», дочерней компанией самой крупной лизинговой компании в Европе Deutsche Leasing. Она предлагает замечательные тарифы, уникальные условия финансирования. Мы также плодотворно сотрудничаем с крупнейшими российскими лизинговыми компаниями: «Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг», «ВЭБ-лизинг». С этими компаниями у нас отдельные программы по лизингу. И конечно, мы используем практику хеджирования рисков разнообразными методами, которые зависят от условий сделки: длительности срока производства, объема поставки, потому что иногда и не стоит хеджировать. При поставках государственному заказчику мы номинируем контракт в рублях.
Как мы видим, ситуация немного налаживается как в политическом плане, так и в экономическом. Мы с уверенностью смотрим в будущее, имея достаточно серьезный портфель проектов, которые планируем реализовать в 2017 г. Обратите внимание, что каждый год, несмотря на кризис, санкции и прочие неурядицы, клиенты выбирают технику Goldhofer благодаря ее легендарной надежности, высочайшему качеству и суперсовременным технологиям.
Хочу от себя лично и от лица компании Goldhofer поздравить читателей журнала «Основные Средства» и наших клиентов с Новым годом! Желаем вам в новом году не только производственных успехов, которые непременно будут, но и каждому своего личного счастья, крепкого здоровья, активно жить и работать, совершенствоваться и стремиться только к лучшему.
Альбин Радке, генераль­ный директор Торгового дома ТII, представитель Scheuerle, г. Москва: Год был сложным, успехи разнообразными. Осваиваем новые рынки, расширяется перечень задач, перечень отраслей, которые мы обслуживаем. Удалось совершить сделку по нашим самым тяжелым шлаковозам с металлургической компанией из Казахстана. Но это тематика металлургическая. По дорожной тематике поставили технику компании «Инстар», и ее уже применили в тяжелых условиях Казахстана и Узбекистана. Заказчик остался доволен результатом – техника показала себя превосходно, чему мы очень рады. Речь идет о несамоходных модулях К25Н с нагрузкой 45 т на осевую линию. Всего поставили 54 осевые линии. Техника участвует в нескольких проектах в нефтегазовой промышленности Узбекистана и Казахстана.
Самый большой успех группы TII в 2016 г. – поставка самоходных модульных транспортных средств KAMAG на сумму 63 млн евро компании Sarens для проектов в Казахстане. Это 92 самоходные осевые линии KAMAG K25 с четырьмя спаренными силовыми установками Power Pack мощностью 1060 л.с. каждая, а также 92 осевые линии KAMAG K24 с четырьмя силовыми установками Power Pack мощностью по 530 л.с. Этот контракт стал «вишенкой на нашем новогоднем торте».
Свежесть технического решения, поставленного Sarens, в конфигурации силового блока. Применена двухэтажная силовая установка, своего рода спарка. Кроме того, модули можно состыковать в две линии и соединить в единую систему четыре силовые установки. Соответственно необходима оснастка для соединения всех гидравлических контуров. Что касается управления большим количеством силовых блоков и большим количеством осей, то это для нас не проблема. Такого рода вопросы давно решены: ограничение по расстоянию между модулями у нас составляет 1000 м.
В целом российский рынок можно охарактеризовать как средний. Наибольшая активность в среднеазиатском регионе: Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан. Максимальная активность в Казахстане. И я думаю, работа в среднеазиатском направлении будет продолжена, и основная активность будет там. В России, надеюсь, начнется подъем спроса на перевозки негабаритного тяжеловеса.
Пользуясь случаем, хочу пожелать читателям журнала «Основные Средства», нашим заказчикам и коллегам настроя на восстановление и расширение бизнеса и улучшение своего положения на рынке. Пора, пора уже браться за дело. Всем успеха в 2017 г., мы с вами.
Олеся Гоммерс, менеджер по продажам Nooteboom Trailers B.V., Нидерланды:

Мы можем твердо сказать, что 2016 г. стал для Nooteboom положительным годом. Наша инновационная модель полуприцепа Manoovr, представленная в октябре 2015 г., завоевала 4 награды в 2016-м. Среди них престижная награда ESTA Awards, которая была вручена Nooteboom в апреле в Мюнхене.
В 2016 г. было продано порядка 500 осей Manoovr в Европе. Портфель заказов на другие модели Nooteboom также высок, что повлекло за собой увеличение производственных мощностей на заводе. Увеличилось количество сотрудников Nooteboom, и сейчас в Nooteboom Group работают около 400 человек.
В этом году Nooteboom выиграл патент на производство низкорамных полуприцепов на маятниковых осях с желоб-нишей в шасси. Nooteboom является единственным заводом в Европе, кто имеет право производить данную модель полуприцепа.
На российском рынке также наметились положительные тенденции для Nooteboom во второй половине года, включая спрос на б/у технику.
Как я уже сказала, в 2016 г. мы расширили программу Manoovr, в частности моделью c желоб-нишей в шасси, которая была представлена на IAA в Ганновере. В программе низкорамников появилась модель с неотделяемой «долли», что позволило уменьшить массу и длину полуприцепа.
Хочу отметить, что в 2016 г. Nooteboom исполнилось 135 лет. Мы являемся одним из самых старых заводов в Европе. С 11 по 13 мая 2017 г. Nooteboom проведет «Дни открытых дверей», и мы, конечно, приглашаем читателей посетить наш завод в эти дни. Что касается наших производственных планов, то в 2017 г. мы наметили внедрить технологии Manoovr в другие модели полуприцепов. После примерно 1,5 лет строительства в самом начале следующего года будет полностью завершен новый цех для антикоррозионной обработки полуприцепов, для чего использовали новейшие технологии, которые существуют на данный момент на рынке.
В первую очередь мы всегда желаем читателям и нашим клиентам здоровья, а также успехов в бизнесе. Nooteboom помогает своим клиентам добиваться успеха, предлагая прочную, надежную и простую в эксплуатации технику.
Владимир Антонов, главный конструктор ПАО «Уралавтоприцеп», г. Челябинск:

Текущий год стал для всех годом стабилизации. Для нашего предприятия он определенно был лучше прошлого, мы подписали большой контракт с Министерством обороны РФ, что позволило улучшить финансовое положение и производственные возможности. На производстве установили новые портальные станки для термической резки металла газом и плазмой (Чешской компании MGM spol. S.r.o.). За последние полгода увеличилось число рабочих мест, получили работу более 300 человек. Выпуск техники вырос в несколько раз.
Для крупной нефтяной компании запущена в производство модификация отлично себя зарекомендовавшего низкорамного восьмиосного полуприцепа-тяжеловоза с телескопической рамой ЧМЗАП 99908-010, премьера которого была в начале 2015 г. Новинка будет иметь восьмиосную (2+6) рычажную гидробалансирную подвеску нового поколения от компании TRIDEC c осями компании GIGANT, гидравлической системой принудительного управления осями и системой рулевого управления прямого действия. Также в комплектацию войдет гидробалансирный (плавающий) гусак. Грузоподъемность останется прежней – 100 т. Телескопическая рама будет иметь двойной механизм раздвижения и позволит увеличить рабочую длину площадки с 11 800 до 25 800 мм. Уширители помогут увеличить полезную ширину площадки до 3050 мм. Модель специально адаптирована под российские условия. В производстве также находится новая разработка – транспортное средство комбинированного типа на базе прицепа-модуля, ее выпуск намечен на январь–февраль 2017 г. Помимо увеличения оборотов производства активное развитие в 2016 г. получили и сети сервисных центров с возможностью покупки запчастей у официального изготовителя. С новыми заказчиками мы начали работать по системе 20/80, теперь для заключения контракта достаточно оплатить 20% заказа.
В 2016 г. году был увеличен объем выпуска техники, в планах на 2017 г. увеличить его еще, нас ждет следующая часть оборонного заказа, больше и сложнее, чем в 2016 г. В новом году увидят свет тяжеловозы, которые пока не имеют аналогов в России. В настоящее время ведутся переговоры о поставках нескольких партий техники за границу. Также будет продолжена работа по расширению дилерской и сервисной сети по всей России.
Дорогие друзья! Поздравляем вас с Новым годом! Желаем осуществления задуманного, продуктивной работы и новых интересных проектов. Пусть в новом году вас ждут лишь приятные сюрпризы, отличные новости, удача и успех! Пусть коллеги, друзья, любимые и близкие люди радуют своим пониманием и поддержкой. Желаем вам, вашим семьям, родным праздничного настроения, радости – и никаких огорчений и тревог! Пусть дела идут в гору, а удача с нами в ногу!
Сергей Боченков, генеральный директор ООО «Тверьстроймаш», г. Тверь:

Я не могу сказать ничего плохого о прошедшем годе. Начало года, правда, немного подпортила неясная ситуация с утилизационным сбором. Но к счастью, мы довольно быстро разобрались с этой задачей. Было много встреч с нашими клиентами, три главные для Тверьстроймаш выставки – Bauma, «СТТ» и IAA, в одной из которых мы успешно участвовали, а другие плодо­творно посетили. В течение года, и особенно в конце, мы заключали контракты на поставку технически сложных транспортных средств.
По статистике мы видим, что одни производители увеличили количество продаж, другие продажи сократили. Я думаю, это вполне нормальная ситуация. Наш рынок, как и многие другие, это рынок чистой конкуренции, на котором много покупателей и много продавцов. Причем, на мой взгляд, покупатели, как и в 2015 г., продолжают выигрывать. У покупателей, наших уважаемых клиентов, есть достаточный выбор. Лидеры российского рынка предлагают сегодня транспортные средства высокого уровня качества по сверхконкурентным ценам в сравнении с европейскими – то есть российские перевозчики получают отличное предложение с точки зрения цена-качество. Это положительно отражается на эффективности и безопасности перевозок, и это здорово. В 2015-м, и особенно в 2016 г., у Тверьстроймаш появилось много новых клиентов, в том числе несколько крупных. Все они раньше использовали в своей работе только европейские полуприцепы и прицепы. Наше движение навстречу друг другу мы начинали осторожно, с малого, с пробных поставок. Мои коллеги проделали большую работу, и было непросто. Зато теперь есть хорошие результаты. И дело не только в цене. Мы воспринимаем осознанный выбор наших клиентов как доверие к нашему качеству, нашей марке. Ведь это действительно профессионалы в перевозках.
Так или иначе, во всех крупных инфраструктурных проектах участвуют клиенты с транспортными средствами Тверьстроймаш. Мы являемся поставщиками крупных, известных российских перевозчиков. Эти перевозчики выигрывают тендеры на перевозки больших неделимых грузов для строительства, к примеру, Керченского мостового перехода или нефтеперерабатывающих комплексов.
В 2015 г. мы предполагали увеличение продаж наших новых моделей семейства Rapid trailer. И оказались правы. Нашим инженерам удалось совместить в этих полуприцепах легкость и способность перевозить тяжеловесные и неделимые грузы по, мягко говоря, разным дорогам России. Малый собственный вес этих полуприцепов достигнут за счет использования в конструкции высокопрочных сталей, эффективности самой конструкции, а также оснащения более легкими автокомпонентами. Оси и подвески для этих транспортных средств производились в Германии специально для Тверьстроймаш и до этого в Россию не поставлялись. Полуприцепы Rapid trailer с количеством осей от 3 до 7 делают возможным соблюдение требований закона к осевым нагрузкам автопоезда. Наши клиенты экономят сотни тысяч рублей, перевозя на них грузы.
В дополнение к этому мы приготовили хороший, недорогой инструмент для контроля осевых нагрузок. Это система манометров пневматической системы полуприцепа. С помощью этого инструмента перевозчик может контролировать нагрузку на каждую ось в режиме реального времени. Ключевое слово – «на каждую». Это особенно важно при погрузке и размещении груза. Так получилось, что мы это сделали первыми, и это работает.
Все больше и больше клиентов выбирают телескопические платформы от Тверьстроймаш. Это полуприцепы, позволяющие перевозить неделимый груз длиной до 30 м.
Также мы значительно расширили линейку полуприцепов повышенной проходимости.
С точки зрения финансовых инструментов у нас новшеств нет, и, как я понимаю, в них пока нет необходимости. По-прежнему работаем с лизинговыми компаниями, оговариваем условия поставки и оплаты в каждом конкретном случае индивидуально. Мы проявляем гибкость в этом вопросе.
Я с осторожностью отношусь к прогнозам. Мы создаем транспортные средства. По сути, это средства производства для наших клиентов, перевозящих как свои, так и чужие грузы. Наш успех целиком зависит от того, будет ли у перевозчиков работа. Сегодня, общаясь с ними, мы замечаем оптимизм. Этого не было в 2015 г. и в начале 2016-го тоже. Мы меньше обсуждаем поставку полуприцепов бесплатно (шутка) и много обсуждаем технических, профессиональных вопросов. Это очень приятно. Внешнеполитическая ситуация России, в общем, скорее добавляет оптимизма по сравнению с последними 2–3 годами. Так что мы очень надеемся на рост продаж в 2017 г.
Я признателен журналу «Основные Средства» за возможность поприветствовать наших уважаемых клиентов с его страниц. Это приятно еще и потому, что большинство из них – это умные, достойные и порядочные люди, профессионалы своего дела, работающие в очень непростых российских условиях ведения бизнеса. Я пользуюсь случаем и говорю: спасибо нашим клиентам за оказанное нам доверие. Прошу передать всем читателям журнала, а также редакции журнала «Основные Средства» поздравления с Новым годом, искренние пожелания здоровья, благополучия, профессиональных успехов от всего коллектива Тверьстроймаш.

«Основные средства»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики