05.07.2018

480 контрольных рам, установленных на федеральных трассах России, и 100 спецавтомобилей с 8 июля 2018 года начнут отслеживать передвижение автомобилей с объемом грузов от 12 тонн, не осуществляющих взносы в систему «Платон». Каждый проезд будет фиксироваться как административное правонарушение, влекущее штрафм от 5 до 10 тыс. рублей.

 

Функции по вынесению постановлений о штрафах при этом переданы от МВД Ространснадзору соответствующими изменениями КоАП РФ. Об этом сообщается на сайте Ространснадзора.

Плата в счет компенсации вреда, причиняемого крупнотоннажными автомобилями федеральным дорогам, была введена осенью 2015 года и долгое время вызывала протесты автоперевозчиков. Со временем платежи в государственную систему «Платон» стабилизировались, однако, по оценкам участников рынка, собирать их удается лишь с крупных и средних предприятий отрасли, а до 80 процентов автомобилей, принадлежащих мелким частникам, продолжали ездить бесплатно.

 

Получилось, что при отсутствии контроля за собираемостью платежей добросовестные перевозчики оказывались в невыгодном положении по сравнению с нелегалами. Отраслевая общественность требовала усилить контроль за нарушителями в целях обеспечения равных конкурентных условий. Теперь, после изменений законодательства, созданный и «полностью готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны», сообщается на официальном сайте федеральной службы.

Однако теперь отрасль оказалась перед новой угрозой: многие перевозчики и не подозревают, что им грозит вал штрафов. «Десятки тысяч мелких перевозчиков-неплательщиков по всей стране даже не подозревают, что теперь каждый проезд автомобиля под рамкой «Платона» обернется для них штрафом, — комментирует президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев. – Причем информацию о штрафах они получат не мгновенно, а, скорее всего, заказным письмом. То есть многие рискуют заработать сразу десятки штрафов на большие суммы».
СААП все время существования «Платона» стояла на позиции, что если платежей участникам рынка не избежать, то нужна система контроля, ставящая всех перевозчиков в равные условия. Теперь, когда неплательщики больше не смогут уходить от ответственности, ассоциация упрекает правительство в том, что оно не предприняло никаких действий, чтобы широко оповестить перевозчиков, что правила игры резко изменятся. «Считаю, надо как можно быстрее обеспечить техническую возможность оперативного информирования владельцев транспортных средств о штрафах за неуплату в систему «Платон» — например, через сайт госуслуг или в личном кабинете на сайте системы «Платон», — говорит Вячеслав Трунаев.

Новая Сибирь

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики