28.11.2022

В четверг, 24-го ноября, Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который должен изменить принцип привлечения к ответственности при превышении допустимых габаритов транспортного средства. Если документ будет окончательно принят, то нештрафуемый порог будет зависеть от способа замеров — от того, выполнены они традиционным или автоматическим способом.

На данный момент нештрафуемый порог при измерении допустимых габаритов транспортного средства, по сути, равен нулю. Перевозчикам выписывают штрафы уже за превышение высоты, ширины или высоты грузовика на 1 см.

И если при замерах, выполняемых сотрудниками надзорных органов, «вилка» штрафов зависит от того, кого именно (водителя, должностное лицо, ИП или юридическое лицо) привлекают к ответственности, и для юридических лиц и ИП сумма наказания варьируется от 100 тыс. до 150 тыс. рублей, то при автоматическом контроле штраф одинаков для всех и составляет именно 150 тыс. рублей, то есть по верхней границе.

При этом автоматический контроль грузовик проходит в движении, из-за чего, если речь идет о тентованном автомобиле, «рамки» в качестве лишних габаритов нередко фиксируют раздутый от скорости тент. Таким образом, получается, перевозчику выписывают штраф за нарушение, которого на самом деле не было.

Чтобы исключить такое неправомерное привлечение перевозчика к ответственности, для автоматического весогабаритного контроля (подчеркнем: именно для автоматического) нештрафуемый порог при измерении габаритов предлагают увеличить до 10 см. То есть: если законопроект будет принят, то на автоматических «рамках» штрафовать за несоблюдение допустимых габаритных параметров будут в том случае, если превышение составит более 10 см.

Однако для обычных стационарных постов, где замеры проводят сотрудники надзорных органов, нештрафуемый порог останется прежним — равным, по сути, нулю. Система привлечения к ответственности там тоже не изменится.

Добавим также, что законопроект поддержан Правительством РФ и профильными комитетами Государственной Думы, а это значит, что велика вероятность того, что он будет принят. Правда, если это и произойдет до конца этого года, то сами изменения вступят в силу уже в следующем году.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики