Сегодня 26 декабря 2024

09.02.2018

Пьянство за рулем по-прежнему обусловлено «отсутствием реальной угрозы серьезного наказания», считают в МВД РФ. Судьи крайне редко приговаривают нетрезвых водителей к реальным срокам лишения свободы, следует из данных полиции, хотя такая возможность у них есть с 2015 года. Виной тому несовершенство норм Уголовного кодекса, который планируется скорректировать с помощью нового законопроекта МВД. Одновременно планируется увеличить максимальный срок лишения свободы за нетрезвое вождение — за это правонарушение можно будет попасть в тюрьму на четыре года.

 

 

На портале regulation.gov.ru размещены подготовленные МВД поправки к ст. 264.1 УК РФ. Она, напомним, устанавливает наказание за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде — в течение года после того, как водителю, наказанному за этот проступок по ст. 12.8 КоАП, были возвращены права. В Уголовный кодекс статья была введена в июле 2015 года, она предусматривает разные варианты наказаний, назначаемых судом. Теперь МВД предлагает увеличить максимальный размер штрафа с 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб., а максимальный срок лишения свободы — с двух до четырех лет. Санкция в виде обязательных работ будет исключена.

 

 

По данным МВД, по ст. 264.1 УК в 2016 году осудили более 75,2 тыс. граждан, с января по июль 2017 года — более 33,4 тыс. граждан. Однако около 80% рассмотрений дел, обращают внимание в полицейском ведомстве, заканчивается обязательными работами, а не реальным или даже условным сроком. Штрафы также назначаются довольно редко. Связано это с тем, что максимальный срок лишения свободы за повторную нетрезвую езду составляет два года, а значит, поступок этот относится к преступлениям небольшой тяжести. Таким образом, подозреваемого (или обвиняемого) нельзя поместить под стражу на время следствия, а в случае первой судимости — нельзя отправить в тюрьму. Эти ограничения снимаются за счет увеличения максимального срока лишения свободы до четырех лет: преступление будет переведено в категорию средней тяжести, если законопроект примут.

 

 

«Девиантное поведение водителей обусловлено отсутствием реальной угрозы серьезного наказания,— поясняют в МВД.— Пьянство за рулем остается одной из основных угроз безопасности дорожного движения и причиной смертности при дорожно-транспортных происшествиях, а имеющиеся меры ответственности являются недостаточными».

 

 

«Наконец в МВД правильно прочитали закон,— говорит адвокат движения “Свобода выбора” Сергей Радько.— Когда эта статья вводилась в 2015 году, было понятно, что она работать не будет и суды будут назначать лишь обязательные работы. В данных поправках самое важное — перевод преступления в другую категорию, что автоматически развяжет руки полиции». Он пояснил, что в случае возбуждения дела по ст. 264.1 УК (после принятия поправок) следователь сможет обратиться в суд с ходатайством о заключении водителя под стражу, где он будет находиться до судебного заседания. Суд, отметил он, назначая реальный срок лишения свободы, может учесть срок нахождения в СИЗО.

 

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков говорит, что из-за невозможности заключить обвиняемых под стражу водители порой сбегают и снова садятся за руль пьяными. «Для здравомыслящих граждан достаточно и существующих санкций,— считает президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— А для пьяных, которые ничего не соображают и не отдают себе отчета о последствиях, хоть 500 тыс. руб. штрафа, хоть четыре года лишения — все равно. Они уверены, что им повезет».

Коммерсантъ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики