Сегодня 27 октября 2021

24.11.2015

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков подвела итоги первой недели работы системы «Платон», регулирующей движение фур по федеральным трассам и берущая за это плату.

По предварительным оценкам, начиная с 15 ноября, объемы грузовых перевозок снизились на 20%. Представители перевозчиков на пресс-конференции, состоявшейся 24 ноября, сформулировали пять конструктивных предложений Минстрою по корректировке новой системы взимания платежей.

С 15 ноября начала работать система «Платон», которая установила плату для большегрузов (фур массой более 12 тонн) в размере 1 рубль 53 коп за 1 км федеральных трасс. Этот тариф сохранится до 29 февраля 2016 года, а затем его повысят до 3 руб. 6 коп. (без НДС).

Внедрение новой системы вызвало ряд протестных движений и акций дальнобойщиков. В Новосибирске такая акция в рамках всероссийской прошла 11 ноября. По мнению президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, первая неделя работы системы «Платон» показала, что технически она совершенно не готова – на сайте platon.ru все время происходят технические сбои, пользователи не могут войти в личные кабинеты, деньги списываются со счетов по непонятным схемам.

Вячеслав Трунаев подчеркнул, что перевозчики не отказываются платить за проезд по федеральным трассам, потому как кровно заинтересованы в хороших дорогах, на которые эти деньги должны перечисляться. Но их смущает способ перечисления средств – они идут на счета коммерческой структуры под названием «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, а не государству. «Непонятно, почему мы должны платить не напрямую государству, а коммерческой структуре?» — задает вопрос Вячеслав Трунаев.

По его словам, самым удобным и эффективным способом взимания платы за проезд большегрузов было бы включение акцизов в цену топлива. Это и сейчас происходит. Так в каждом литре бензина находится 7 рублей в виде акцизов. Задача государства – забрать их оттуда и перераспределить. Но правительство считает, что это неудобно.

Второй вариант, по мнению Вячеслава Трунаева, брать деньги только за хорошие дороги, что было бы логичным. «У нас есть такие дороги, с которых машины приходят разбитые, как после боя. И в пору нам требовать у государства возмещения ущерба», — добавляет он.

Третий момент – громадные штрафы за нарушения перевозчиками правил системы. «От 400 тыс. руб. до 1 млн руб. — это бред какой-то», — не справился с эмоциями глава ассоциации перевозчиков. По его словам, штрафы должны быть адекватны стоимости проезда, например, из Новосибирска в Москву. При цене 3,73 руб. за км. Это составит порядка 25 тыс. руб. Депутаты Госдумы предлагают ограничиться 10 тысячами рублей в суммах штрафов, а перевозчики надеются, что президент Путин подпишет их предложение.

И еще важное предложение – это необходимость постоплатной системы, потому как все партнеры автотранспортников работают именно так. Перевозчики попадают в категорию «услуги» и получают оплату по факту их оказания. Платить же за доставку грузов они обязаны еще до того, как выйдут в рейс.

И наконец, последнее предложение перевозчиков Минтрансу – цена за проезд 1 км федеральной трассы не должна превышать 1 рубля, считают они. Как предупредил Вячеслав Трунаев, стоимость доставки грузов будет включена в тарифы по перевозке и платить за это придется конечному потребителю.

К слову, губернатор Новосибирской области пообещал, что одна территориальная дорога протяженностью 400 км от Новосибирска до Карасука будет для перевозчиков бесплатной.

Лариса Сокольникова

«Новосибирские новости», 24 ноября 2015 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики