Сегодня 12 декабря 2024

23.10.2017

В Новосибирске 20 октября прошел круглый стол, где промышленники, руководители транспортных компаний, представители сибирских ассоциаций рассказали о последствиях решения местных властей.
Новосибирские предприниматели обратились к новосибирским властям с просьбой сохранить льготу по налогу на движимое имущество. Известно, что правительство РФ передало регионам право предоставления льготы с начала 2018 г.

Участники круглого стола, понимая, что Новосибирская область не собирается отказываться от налогов, которые, по предварительным расчетам, могли бы составить около 2 млрд руб., привели свои доводы, доказывающие, что потери для бюджета окажутся намного больше.

Так, одним из аргументов является то, что не все регионы намерены отменять льготу — решение оставить прежние условия приняла Московская область, наиболее вероятно, что по такому же пути пойдет и Свердловская область. Поэтому транспортные предприятия, решив избавиться от дополнительных расходов, смогут перерегистрируются в более привлекательных в налоговом отношении регионах. И сделать это, уверены участники круглого стола, достаточно просто.

Как отмечает президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов, около 50% железнодорожного подвижного состава — у частных компаний, и они также смогут сменить регистрацию.

Постепенно бизнес может уйти из Новосибирска, перенести «голову» в другой регион.

А если подсчитать, какой объем иных налоговых поступлений «утечет» из-за решения властей, становится видно, что тот эффект, на который возлагают надежды местные власти, не будет достигнут.

Выпадающих налогов у областного бюджета нет — они ранее не были заложены, их бюджет еще не получал. Это деньги, которых еще не было. Однако если решение состоится, расходы у бизнеса возрастут. И их придется перекладывать на население. Пострадает каждый покупатель, так как в товар будет включаться надбавка, — поясняет спикер.

Вице-президент Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий, гендиректор «Сибирской юридической компании» Сергей Карпекин уверен, что самое безвыходное положение — у промышленных предприятий:

Если транспорту просто переместиться, промышленности — сложно. Им придется остаться здесь. Но какие потери будут от потери инвестиционной привлекательности? От того, что предприятия станут отказываться модернизировать производство?

Ведь, как добавил президент СААП Вячеслав Трунаев, крупный бизнес — это длинные инвестиции, предприятиям необходимо понимать, какая ситуация будет через год:

Большинство руководителей предприятий говорят, что в случае отмены льготы они будут вынуждены существенно сократить расходы на обновление парка транспортных средств.

Председатель правления СААП Алексей Лядусов уверен, что здесь играет роль и то, что бизнес начинает меньше доверять правительству, чему способствует не только повышение налогового бремени, но и невыполненные обещания.

Он привел еще одну точку зрения: при покупке техники она может остаться на балансе лизингодателя, например, в Московской области, поэтому в любом случае этот налог не поступит в бюджет Новосибирской области.

Руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в СФО Игорь Сафрошкин заметил, что в Сибири и так более сложные условия для транспортников — более высокие затраты на топливо, необходимость в теплых боксах, поэтому шансов на выживание у них меньше априори.

Почему не учитывается социальный аспект? Каждая единица подвижного состава дает работу в среднем пяти людям. Что будет, если транспортники начнут уходить? — недоумевает эксперт.

Вячеслав Трунаев привел конкретные цифры, проиллюстрировав, к каким последствиям приведет отмена этой льготы:

Максимальная ставка налога — 2,2% от остаточной балансовой стоимости имущества. Если перевозчик купит новый импортный тягач и прицеп (стоимость для круглого счета возьмем за 10 млн руб.), то дополнительные расходы составят 220 тыс. руб. в год. Конечно, если он купит подержанную технику, то дополнительные расходы будут не так велики. Например, остаточная балансовая стоимость тягача марки Скания 2013 года — 1,5 млн руб. Соответственно, допрасходы — 33 тыс. руб. С чем сравнить эти затраты? Например, транспортный налог за одну фуру в Новосибирской области составляет 36 тыс. рублей. То есть, у тех перевозчиков, кто приобретает новую технику, налог на движимое имущество будет отнимать в несколько раз больше средств, чем транспортный налог.

Генеральный директор завода «Экран» Андрей Яковлев сообщил, что при отмене льготы дополнительные платежи по налогу имущество по группе «Экран» составят около 6 млн. руб.

Конечно, при общих оборотах 3 млрд руб. цифра может показаться не такой уж и большой, но это плюс 20-25% к текущему платежу по налогу на имущество. И в дальнейшем при нашей активной инвестиционной политике сумма начисления налога на имущество будет возрастать.

Федеральный центр поступил очень «красиво», дав право вводить или не вводить эту льготу субъекту федерации. Дефицитные регионы (получающие дотации из федерального бюджета) должны использовать все возможные инструменты для снижения этих дотаций. То есть, наш регион просто обязан отменить льготу по налогу на движимое имущество.

Андрей Яковлев уверен, что один из вариантов решения проблемы — оставить льготу для субъектов инвестиционной деятельности, что власть и предлагает:

Только получается странно: вложение в имущество – это и есть инвестиционная деятельность. Что еще нужно доказывать? Какие документы оформлять?

Второй вариант — «поднимать вопрос шире… о создании в Новосибирской области ТОР (территории опережающего развития) с налоговыми льготами и т. д., чтобы привлекать сюда инвесторов».

Вячеслав Трунаев также привел данные по потерям для бюджета в случае перерегистрации автотранспортными компаниями движимого имущество в других регионах:

Сейчас с одной подержанной «сцепки» (это тягач и полуприцеп) бюджет получает 36 тыс. руб. транспортного налога, 2,6 тыс. руб. налога на доходы физических лиц (при зарплате водителя в 20 тыс. руб. в месяц), 1,2 млн руб. налога на прибыль (при валовом доходе 100 тыс. руб. в месяц). Итого: 1 млн 238 тыс. руб. в год. Умножаем эту цифру на количество большегрузных автомобилей в СААП (примерно 1,5 тысячи единиц), получается 1,9 млрд руб. Не меньше трети автопарка зарегистрировано на физических лиц и индивидуальных предпринимателей, поэтому уменьшим сумму на треть. Остается 1,2 млрд руб. Предположим, что половина предпринимателей не захотят уводить транспорт из региона. И все равно сумма остается существенная — около 600 млн руб. И это только по членам СААП. У тех, кто не входит в ассоциацию, в регионе большегрузных транспортных средств примерно столько же, как и у членов СААП — около 1,5 тыс. Поэтому умножаем цифру потерь бюджета на два — получаем 1,2 млрд руб.

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что «область потеряет больше, чем заработает». Они призвали правительство Новосибирской области и депутатов Законодательного собрания при формировании бюджета региона на следующие годы сохранить льготу по налогу на движимое имущество.

Деловой квартал

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики