12.10.2016

Власти Новосибирской области подтвердили свою готовность снизить гарантированный доход концессионера четвертого моста через Обь, но произойдет это не за счет экономии на строительстве. Точную сумму назовут после того, как решится вопрос о федеральном финансировании проекта за счет системы «Платон».

Новосибирский губернатор Владимир Городецкий прокомментировал 11 октября ситуацию с подготовкой концессионного соглашения по строительству четвертого моста через реку Обь, который предполагается сделать платным. По его словам, власти готовы изменить финансовую схему, которая вызвала критику у депутатов заксобрания, общественников и СМИ, мэра Новосибирска, и снизить минимальный гарантированный доход инвестора.

«Окончательной суммы пока нет. Идет сегодня работа финансового консультанта, которого мы наняли по конкурсу. Ведется анализ по всем составляющим. Что именно уточняется? Ведь по строительству всё ясно — этот объект стоит 36 млрд рублей. Уточняются те затраты, которые понесет концессионер за 20 лет — эксплуатация, содержание, регламентные работы. Вот в этом видим, где затраты необоснованны. И изменения будут внесены на втором этапе конкурса, который мы будем объявлять уже на концессионера», — заявил глава региона.

В сентябре председатель комитета по транспорту заксобрания Федор Николаев говорил, что по итогам переговоров депутатов с правительством объем минимального гарантированного дохода концессионера моста, предварительно, снизится с 91 млрд рублей до 40–50 млрд.

Напомним, четвертый (Центральный) мост через Обь в Новосибирске планируется построить в створе улицы Ипподромской в рамках государственно-частного партнерства по договору концессии, за счет чего проезд по нему будет платным. Общая стоимость строительства первоначально оценивалась в 32 млрд рублей, а с учетом затрат инвестора на его эксплуатацию в течение срока концессии — в 90 млрд.

Заявки на участие в инвестконкурсе подали три компании: ООО «Северо-Восточная магистраль», ООО «Сибирская концессионная компания» и ООО «Новосибирская концессионная компания». За ними стоят структуры бизнесмена Юрия Ковальчука, Газпромбанка, «Сибмоста» и ВТБ. Концессионера планируется выбрать не позднее марта 2017 года.

Проект претендует на софинансирование из федерального дорожного фонда, который формируется через систему сбора денег с большегрузов «Платон». Пять регионов уже прошли первый этап отбора Росавтодора, рассказывала Тайга.инфо. Среди них — Новосибирская область, а также Хабаровский и Пермский край, где инвестконкурсы уже проведены, Республика Башкортостан и Самарская область.

Как подчеркнул Владимир Городецкий, важнейший этап для продолжения истории с четвертым мостом — это получение одобрения на финансирование в правительственной комиссии, куда поступили заявки после отбора Росавтодора. Предположительно, рассмотрение состоится в ноябре.

«Если будет принято решение по выделению гранта в размере 75% от сметной стоимости, то мост будет. Тогда у нас есть основания выйти на второй этап конкурса — на определение концессионера. Если гранта не будет, значит, вопрос временно будет сниматься, потому что из [регионального] бюджета мы не сможем, конечно, такие затраты реализовывать», — признал губернатор.

Тайга инфо

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики