11.02.2016

Новый импортный полуприцеп станет дороже почти на полмиллиона рублей. Отечественные тоже не дешевеют. Опубликованные ставки превзошли ожидания участников рынка перевозок: новые прицепы – 405 000 рублей, с НДС – 477 900 рублей Со вчерашнего дня действует утилизационный сбор на самоходные машины и прицепы, в том числе на дорожно-строительную и сельхозтехнику.

Постановлением правительства определен порядок взимания сбора и ставки. Наибольшие ставки установлены для подержанных транспортных средств, сообщает «Коммерсантъ». Градация коэффициентов сбора в основном зависит от тоннажа техники или ее мощности. Базовая ставка составляет 150 тыс. руб., ее нужно умножить на коэффициент. Так, на новый зерноуборочный комбайн (мощностью 255–325 л. с.) утильсбор составит 975 тыс. руб., на сельскохозяйственный колесный трактор (180–220 л. с.) – 450 тыс. руб. Бульдозер массой 24–35 тонн облагается сбором в 1,26 млн руб., а средний экскаватор (17–32 тонн, 170–250 л. с.) – 900 тыс. руб.

В целом утилизационный сбор составляет порядка 5–10% от стоимости нового транспортного средства, считают источники издания в отрасли. Но коэффициенты на продукцию вторичного рынка намного больше и могут достигать 50% от стоимости техники. Например, подержанный бульдозер 24–35 тонн облагается сбором 8,25 млн руб., средний экскаватор – 3,75 млн руб., тракторы мощностью 28–340 л. с. – 3,3 млн руб.

По словам представителя компании, которая занимается преимущественно импортом техники, это фактически замена импортных пошлин, причем мера вряд ли будет мотивировать иностранные автоконцерны к локализации, поскольку в индустрии «нет четко обговоренных правил, аналогичных промсборке, как это было сделано в автопроме». Эксперт уверен, что цены на продукцию вырастут пропорционально, в среднем в пределах 10%.

В одном из российских СП по производству самоходной техники с иностранным партнером рассуждают о том, что ставки направлены на защиту внутреннего рынка и поддерживают высокие ставки на вторичную технику. Впрочем, в компании признают, что хотели бы равных условий для игроков, только локализующих производство в РФ, и российских заводов, получающих программу господдержки.

В целом на рынке сходятся во мнении, что принципиально положение сил с вводом утильсбора не изменится. «Главный инструмент против импорта – текущий курс рубля, а все остальное влияет на его сокращение в меньшей степени», – уверяют собеседники «Коммерсанта». Директор ассоциации «Росагромаш» Евгений Корчевой считает, что «по сравнению с девальвацией сбор не проблема». По мнению эксперта, введение утильсбора в первую очередь направлено на борьбу с подержанной, бывшей в эксплуатации техникой.

Так, по данным ассоциации «Росагромаш», за пять лет на территорию России завезено 17,1 тыс. бывших в употреблении тракторов и более 347 комбайнов в основном из США и Германии. В 2015 году доля подержанных иностранных тракторов на рынке составила 10,4%, доля новой импортированной техники (кроме Белоруссии и Казахстана) – 21,7%. Тракторы из Белоруссии и Казахстана заняли 43,6% рынка. Участники рынка заявляют, что уже получили от отечественных производителей техники новые прайс-листы с увеличенными ценами, однако предоставить их редакции пока никто не смог.

Логирус

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики