23.08.2018

С 1 января 2019 года автомобильные грузоперевозки между Россией и Китаем будут осуществляться по новому порядку. Он позволит отказаться от действующего в настоящего время маршрутного принципа, по которому доставка грузов возможна только между заранее согласованными точками и только в приграничной зоне, до 30 км вглубь стран.

 
С нового года перевозчики обеих стран смогут свободно паритетно передвигаться по территориям России и Китая. Доставка грузов будет производиться без перегрузки и смены перевозчика. Основной принцип автоперевозок – от двери до двери – заработает в полную силу.

Это станет возможным благодаря практическому применению нового соглашения между правительствами России и Китая о международном автомобильном сообщении, которое подписано 8 июня этого года. Стороны уже проинформировали друг друга о завершении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу данного соглашения.
«Новое соглашение является драйвером развития транспортного коридора между Азией и Европой и российско-китайских автомобильных перевозок. Оно будет способствовать кратному увеличению торгового оборота, развитию инфраструктуры, упрощению процедур и сокращению сроков доставки товаров», – подчеркнул заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, руководитель российской делегации в рамках рабочей группы по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам 22-го заседания подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств РФ и КНР.

Мероприятие состоялось 20–22 августа в Санкт-Петербурге. В рабочей группе приняли участие заместитель министра транспорта КНР Дай Дунчан, директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей, заместитель руководителя Росавтотранса Руслан Лужецкий, представители транспортных организаций и ведомств России и Китая.

Делегации высоко оценили результаты проведенного в мае этого года тестового автопробега грузового и пассажирского транспорта по маршруту Далянь – Маньчжурия – Забайкальск – Новосибирск и согласились открыть данный маршрут для нерегулярного пассажирского и грузового сообщения. При этом выгрузка и погрузка грузов может происходить в пунктах, расположенных на протяжении указанного маршрута.

При этом в течение этого года все транспортные средства, осуществляющие перевозки между Россией и Китаем, должны быть оборудованы спутниковыми навигационными системами. Для практической реализации требуется в течение сжатых сроков обеспечить внедрение цифровых технологий с использованием систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и БЕЙДОУ. Для этих целей сторонами создаются пилотные зоны, работы по которым должны быть полностью завершены до конца 2018 года.

В связи с увеличением объемов перевозок стороны договорились произвести дополнительный обмен разрешениями. Так, российские перевозчики получат 18 тыс. бланков «С» и 500 шт. бланков «В». Также делегации согласовали предварительный контингент разрешений на следующий год. Российским компаниям беспрепятственное передвижение обеспечат 82 тыс. разрешений на двусторонние перевозки грузов, 1 тыс. шт. – на перевозки грузов в/из третьих стран, 200 шт. – на транзитные перевозки грузов, 3,4 тыс. шт. – на нерегулярные пассажирские перевозки (в том числе для МАПП Пограничный – Суйфэньхэ – 400 шт.) и 250 шт. – на регулярные пассажирские перевозки.

РЖД Партнер

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики