31 марта 2011, 18:27
Меж тем сотрудники ГИБДД начали сегодня использовать специальные приборы для грузовиков, блокирующие их движение.
Рабочий день у сотрудников пункта весового контроля сегодня начался с примерки. Большегрузы заставляли не только встать на весы, но и прикинуть к колесам новое оборудование.
А это и есть тот самый блокиратор, таких устройств в Новосибирске пока всего 4 штуки и действуют они как опытные образцы, верхняя часть устройства вставляется в колесо грузовика, затем все застегивается на замок, сдвинуться с места в таком состоянии машина уже не сможет.
Кстати этот экземпляр подходит пока не под все колеса. «Но это мелочи» — утверждают в ГИБДД. Ведь к устройству прилагается комплект насадок. И если им воспользоваться — обездвижить можно будет грузовик любой марки.
Михаил Сафонов, начальник отделения административной практики управления ГИБДД Новосибирской области: «При перевозке крупногабаритных грузов, это в связи с большой массой, транспортные средства иногда невозможно погрузить на эвакуатор и поставить на специальную стоянку, в этом случае разрешается применять блокираторы».
Как только опытные модели пройдут обкатку — блокираторов докупят еще. И похоже докупать придется много. Ведь через две недели в силу вступают ограничения для передвижения грузовиков по дорогам Новосибирской области. И проезжать дальнобойщикам можно будет только при соблюдении новых приказов министерства транспорта. По ним максимальная нагрузка на ось машины не должна превышать 5-ти — 6-ти тонн. «Но это невозможно» — утверждают перевозчики.
Вячеслав Трунаев, президент «объединения перевозчиков Сибири»: «Даже на грузовом транспорте без груза, на переднюю ось тягача мы имеем нагрузку в 5 тонн, следовательно, на отдельных участках дорог РФ даже машина без груза получается уже вне закона».
Еще один пункт в новом приказе — оформление разрешения на поездку. По нему, если перевозчик везет не продукты, почту, зерно или медикаменты — бумаги надо будет ждать не меньше двух недель. За нарушение этих правил у водителя могут отобрать права, а на предприятие наложить большой штраф. Но мириться с новыми приказами перевозчики не намерены.
Вячеслав Трунаев, президент «объединения перевозчиков Сибири»: «Написали письменные обращения, разослали по всем профессиональным объединениям РФ, нас абсолютно все поддержали, поставили подписи и отправили обращение в адрес президента».
То, что приказы Минтранса идут в разрез с логикой сегодня признают и в ГИБДД. Но закон — есть закон, и инспекторы обязаны его соблюдать. А потому перевозчикам сегодня остается надеется только на одно — что их послание дойдет до президента и правила успеют поменять до вступления в силу ограничений проезда для большегрузов.
Елена Овчаренко